Суд Видземского предместья Риги определил для Игоря Нагорного серьезный срок — 18 лет тюрьмы.
Пистолет с 10-ю пулями. Для кого?
События этой истории развернулись вечером 9 ноября 2012 года. В 21.00 сотрудники «Альфы» в ходе патрулирования улиц заметили около Пурвциемского рынка подозрительного мужчину. Увидев полицейских, он бросился наутёк. И, естественно, привлек к себе внимание.
Как выяснилось позже, для побега у Игоря Нагорного была вполне весомая причина: незарегистрированный Smith & Wesson в кармане. Отметим как важный нюанс — на тот момент в пистолете находилось 10 патронов. (Несколько забегая вперёд, отметим: владелец пистолета уже не раз судим, поэтому на официальной основе оружием владеть не мог. Куда он шел с пистолетом, и кому предназначались пули — об этом сейчас можно только гадать).
Полицейские среагировали предсказуемо: бросились в погоню. И тут, когда «альфовец» Виктор З. почти настиг беглеца, тот неожиданно развернулся, достал пистолет и с расстояния нескольких метров выстрелил полицейскому в голову. Тому чудом удалось увернуться — выпущенная пуля только пробила берёт.
Произвести второй выстрел преступник не успел – подбежавший на подмогу коллега «альфовца» помог его задержать. На место тут же был вызван ещё один наряд полиции.
После произошедшего, как можно понять, с Нагорным «пообщались» бойцы «Альфы». Результат был таким: задержанного в слегка помятом виде доставили на экспертизу в больницу. К этому моменту он «был в состоянии глубокого сна и не реагировал на внешние раздражители». Однако позже было установлено, что это симуляция.
«Ничего не помню — не пил таблеток, не стрелял!»
Своей вины, несмотря на массу прямых доказательств в виде показаний полицейских, обвиняемый так и не признал. Вот его версия событий:
— Я шёл в тот вечер мимо Пурвциемского рынка, получил удар по голове. Очнулся избитым уже в больнице. Никакого пистолета у меня не было, что произошло – не помню.
Учтем: по данным экспертизы на момент совершения нападения Нагорный был пьян (1,43 промилле алкоголя в организме). В его крови были также обнаружены психотропные вещества.
— Вы что-то употребляли накануне или от чего-то лечились? – поинтересовался у обвиняемого судья в ходе процесса.
— Нет, ничего из медикаментов не пил и не ел. Я в принципе крайне редко таблетки пью. Максимум при головной боли могу анальгин раз месяц выпить и всё, — был ответ Нагорного.
Что ещё примечательно: полицейские доставили его в больницу «Гайльэзерс» в состоянии «беспамятства». Что бы это значило?..
— Он был без сознания, в состоянии глубокого сна. Всё время как будто спал, глаза у него были закрыты, он ни с кем не общался, — рассказал в суде молодой медик, который в тот вечер дежурил в хирургическом отделении и осматривал пациента. – На раздражители пациент не реагировал. Мы взяли у него все необходимые анализы и, так как у него не было констатировано никаких травм, отпустили. Полиция его увезла.
Позже судмедэксперт поставил Нагорному такой диагноз: аггравация или переигрывание симптомов. Проще говоря, Нагорный, будучи в больнице, банально симулировал бессознательное состояние.
Прокурор: «Его вина доказана полностью!»
Обвиняемого в суде защищал адвокат Петерис Трейс. Он пытался убедить суд в том, что мотивов совершения намеренного убийства у его клиента не было.
— Он начал стрелять сразу, как только достал пистолет, утверждали полицейские. Но расстояние было слишком маленьким, чтобы успеть увернуться от пули. Скорее всего, полицейского что-то не договаривают, — говорит адвокат. – Прошу оправдать моего клиента по 118-ой статье.
В свою очередь прокурор Екатерина Кушакова в своей речи в дебатах отметила: 1) Нагорный заранее незаконно приобрёл пистолет с глушителем Smith & Wesson и патроны; 2) отпечатки на пистолете – также Нагорного; 3) свои противозаконные действия Нагорный совершил не только в состоянии алкогольного опьянения, но и под воздействием психотропных веществ, что лишь отягощает его вину; 4) выстрел на таком расстоянии (с попаданием в берет) был произведён с очевидной целью убить полицейского.
Биография подсудимого тоже не дает оснований для снисхождения: Нагорному — 47 лет, 28 из них он провёл в местах не столь отдалённых. Ранее был судим семь раз, в том числе – за убийство при отягчающих обстоятельствах. Ни семьи, ни детей нет.
В заключении прокурор попросила признать Игоря Нагорного виновным в попытке убийства при особо отягчающих обстоятельствах, совершенное в связи с выполнением потерпевшим своих служебных обязанностей, а также в нарушении правил реализации огнестрельного оружия.
Итог: в тюрьму на 18 лет
В своём последнем слове и без того немногословный обвиняемый был краток: «Я ничего не помню, мне нечего сказать».
Пострадавший полицейский с обвиняемого никаких компенсации не потребовал.
Судья Дундурс сегодня огласил такой приговор: Игорь Нагорный признан виновным и получает 18 лет тюрьмы (как и требовало обвинение) с последующим 3-летним контролем полиции без конфискации имущества.