Среди посулов, которые получал прокурор, была и должность обер-прокурора. Однако повышение автоматически означало выход из дела Лембергса.
— Чтобы я отказался от проверки по этому делу, мне предлагали обеспечение на всю оставшуюся жизнь (единоразовое или регулярное). Этим людям я говорил: максимум, что могу для тебя сделать, это не писать официальное заявление. Первое такое предложение я получил в 2003 году, последнее — в 2008, когда дело уже фактически ушло в суд, — говорит экс-прокурор.
Кроме того, во время проверки против проверяющих прокуроров начались действия со стороны других госструктур. Например, телефон Межсаргса поставили на прослушку.
— Меня не слушали, чтобы проверить на коррумпированность. Номер моего мобильного оказался в одном деле оперативной разработки, в рамках которого меня и прослушивали. Вот такой была государственная поддержка. Поэтому и о запланированном задержании Лембергса мы уведомили очень узкий круг людей.
Однако, по мнению Межсаргса, эта мера не помогла — информация все равно была «слита».
Кроме того, Андис Межсаргс подтвердил, что, по его мнению, в Латвии наблюдается сращивание госструктур и преступного мира.