Квартал красных фонарей
Это обязательный пункт программы для многих туристов в Амстердаме. С наступлением темноты переулки вдоль амстердамских каналов оживают. В окнах публичных домов, где, словно в витринах, стоят полуобнаженные женщины, загораются красные фонари.
В Голландии проституция легализована. Женщины, занимающиеся древнейшей профессией, могут заработать здесь до 10 тысяч евро в месяц. Однако многие из них попали сюда иолько из-за сутенеров.
...Саманте 15 лет. Четыре года она работала проституткой в квартале красных фонарей. Когда ей было 11 лет, ее впервые принудил к сексу ее прежний молодой человек. Позже он заставил девушку заняться проституцией. «Мне казалось, что у меня нет другого выбора, — вспоминает Саманта. — Он давал мне наркотики и внушал мне, что мне это нравится. Я занималась этим из-за него, я не хотела остаться одна».
Саманта стала жертвой сутенера, специально обученного для соблазнения несовершеннолетних девушек и привлечения их к занятию проституцией. Такие молодые люди втираются в доверие жертвы, очаровывают ее, а позже заставляют идти на панель, чтобы заработать деньги якобы для совместного будущего или оплаты долгов. Часто они дают девочкам наркотики. Возраст таких сутенеров колеблется от 20 до 25 лет. Для них в Европе придумали даже специальное понятие — loverboy.
«Немедленно остановите лавербоев»
У Саманты хватило сил вырваться из порочного круга. Сейчас она живет в небольшом городе неподалеку от Амстердама под опекой фонда Stoppt Loverboys Nu («Немедленно остановите лавербоев»). Эту благотворительную организацию основала Анита де Вит, дочь которой также стала жертвой сутенера.
Де Вит знает, как нелегко девочкам освободиться от сутенеров. «Девочки нуждаются в любви и внимании. И эти мужчины знают, как этим воспользоваться, они отличные психологи», — говорит основательница фонда. Если нежность и ласка не помогают, то сутенер угрожает девочке похитить членов ее семьи или показать ее одноклассникам фотографии, на которых она обнажена.
Сколько жертв попали на удочку сутенеров, сказать сложно. Однако только в фонд Аниты де Вит ежегодно за помощью обращаются более двадцати девушек.
Амстердам озабочен своим имиджем
Городские власти намерены ввести минимальный возраст, с которого будет разрешено заниматься проституцией, — 21 или 23 года.