— В данный момент у нас нет соответствующих нормативных актов, которые бы регулировали порядок хранения документов. Есть лишь внутренний порядок в каждой прокуратуре, как действовать представителям гособвинения, — рассказал г-н Калнмейерс.
Генпрокурор пояснил, что обычно все материалы одного уголовного дела хранятся у конкретного прокурора, в независимости от того, что часть документов ещё понадобится для различных проверок – к примеру, амбулаторных или стационарных судебных экспертиз.
— Лучший вариант – это несгораемый сейф, который бы имелся у каждого прокурора и где можно было бы хранить материалы в различных критичных ситуациях. Но, увы, таким возможностями прокуратура пока не располагает. Ведь сейф даже среднего класса стоит не дешевле 2000-3000 латов, не говоря уже о чём-то более совершенном. С нынешним финансированием такой роскоши мы себе позволить не можем.
Он также добавил, что сами помещения, в которых работают латвийские прокуроры, находятся в критическом состоянии – необходим ремонт.
— В первую очередь, прокуроров хорошо бы обеспечить человеческими условиями: нормальными столами и стульями, а лишь потом говорить о сейфах. Ещё одна наша общая проблема – с 1 января 2012 года Госполиция прекратит обеспечивать охрану Генпрокуратуры. Пока неизвестно, будет ли выделено дополнительное финансирование на безопасность.