В ГУВД Северной столицы России уже признали факт драки, произошедшей в гей-клубе на улице Ломоносова. Однако уголовное дело пока не возбуждено, сообщает BaltInfo.
Что случилось и кто виноват
Как написал в своем заявлении 24-летний уроженец Калужской области, в ночь на 4 сентября он отдыхал в «Голубой устрице», и у барной стойки у него возник конфликт с неизвестным. Словесная перепалка переросла в драку. В связи с произошедшим 28-е отделение полиции проводит проверку.
Между тем в СМИ появилась информация, что зачинщиками конфликта стали люди, предъявившие на входе удостоверения стражей порядка. «Мы подумали, что они кого-то ищут, — рассказал бармен Сергей, работавший накануне ночью. — В удостоверении (пришедших), кажется, было написано «78 отдел полиции». Сам не видел, мне рассказали».
В ГУВД эту информацию расценивают как домыслы СМИ.
Администрация бара сейчас тоже старается замять скандал, чтобы не портить заведению репутацию. В то же время владельцы гей-клуба предоставили журналистам фрагменты записей с камер видеонаблюдения. На них видно, что несколько крепких молодых людей, явно не похожих на завсегдатаев «Голубой устрицы», скандалят с отдыхающими у барной стойки.
Однако сам момент избиения посетителей на видео отсутствует.
Войдя в клуб примерно в 5:30, трое неизвестных направились к барной стойке, где сразу началась драка. В ходе потасовки пострадали пять человек, в том числе администратор, но госпитализация никому не потребовалась. «Два человека получили серьезные травмы, но заявление написал пока только один. Я сегодня собираюсь написать», — рассказал пострадавший Игнат Фиалковский.
Он также подчеркнул, что дебоширы ни с кем из посетителей не общались, а сразу стали бить. О причинах конфликта он даже не догадывается. Возможно, поводом могла стать неприязнь к людям нетрадиционной сексуальной ориентации. По некоторым данным, во время избиения пришедшие в клуб гомофобы выкрикивали лозунг «За ВДВ!».
«Они были явно неадекватные. Предполагаю, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения», — добавил пострадавший.
Версию клиента заведения поддержал и бармен: «От одного пахло алкоголем, остальные два держались «бодрячком».
Один из администраторов описал злоумышленников как «здоровых мужиков, в том числе бритых наголо». Один из них точно был русским, добавил очевидец.
Драчуны исчезли из клуба так же внезапно, как и появились: они недолго покурили у выхода, и пошли по своим делам. Задержать злоумышленников не удалось из-за нерасторопности или рассеянности полицейских. Администрация клуба сразу вызвала по телефону «02» стражей порядка, но они так и не приехали. При повторном звонке в МВД пояснили, что наряд полиции якобы перепутал адрес, а потому и не добрался до «Голубой устрицы».
Геи требуют от полиции извенений
Председатель петербургской ЛГБТ-организации «Выход» (ЛГБТ-организации объединяют представителей сексуальных и гендерных меньшинств) Игорь Петров считает, что возможная причастность полицейских к избиению клиентов клуба «Голубая устрица» является вопиющим фактом.
«Если это так, мы очень ждем официальных извинений от ГУ МВД. Любое преступление на почве расизма или гомофобии опасно и отвратительно, но когда такие преступления совершают сотрудники органов власти — это опасно вдвойне», — отметил Игорь Петров.
Лидер гомосексуалов выразил надежду, что «это нападение не будет списано следствием на обычное хулиганство, как это бывает обычно в России с преступлениями на почве гомофобной ненависти».
«Очевидно, преступники знали, куда они пришли и что делали», — заключил Игорь Петров.
Добавим, что за последний год в России произошло уже несколько аналогичных случаев, когда жертвами нападений становились представители секс-меньшинств. Так, в 2010 году в Екатеринбурге неизвестные забросали дымовыми шашками ночной клуб, где в этот момент шла лекция о гомофобии. Стражи порядка не установили истинных виновников, а блогеры считают, что это дело рук неких «православных экстремистов».
Борьба с гей-клубами
Около года назад волна нападений на посетителей гей-клубов прокатилась и по Владивостоку. Все преступления совершались глубокой ночью, когда клиенты этих специфических развлекательных заведений выходили на улицу и собирались домой. Во время избиения молодые люди нецензурно выражались в адрес пострадавших и грозились уничтожить представителей нетрадиционной сексуальной ориентации.