6 Октября 2026 05:21
Новости
  9:45    7.10.2018

Продажа авто и налоги: как не оказаться в должниках у СГД

Продажа авто и налоги: как не оказаться в должниках у СГД
С 1 октября вступили в силу поправки, дополняющие Закон о подоходном налоге с населения (ПНН), которые предусматривают коррекцию налоговых ставок и применение прогнозируемого необлагаемого минимума. Есть рад наюнсов, которые стоит учесть, чтобы не казаться в налоговых должниках.
Без сюрпризов

Итак, житейская ситуация: кто-то в ближайшее время продаст квартиру, машину или получит подарок от неблизкого родственника.

Что важно помнить: у нас применяются дифференцированные ставки налога.

Ранее ставка налога в Латвии составляла 23%, а с 1 января ставки налога дифференцированы в зависимости от размера доходов: при доходе до 20 000 евро в год ставка налога составит 20%, при доходе от 20 001 евро до 55 000 евро — 23%, свыше 55 000 евро — 31,4%. 

Так вот, по этому закону некоторым жителям пришлось бы доплатить налоги при подаче очередной декларации (условия - см. ниже).

Неприятный сюрприз, особенно если учесть, что многие как раз настраиваются во время подачи декларации "заработать", а точнее, кое-что из переплаченного вернуть.

Для того, чтобы таких сюрпризов не происходило, законодатели решили дать возможность жителям самим указывать, не прогнозируют ли случайно большой доход в течение года. А если прогнозируют, то лучше вовремя отказаться от "льготной" ставки в 20% или применения прогнозируемого СГД дифференцируемого необлагаемого минимума.

Предупредите СГД

Отныне, плательщик дохода (например, работодатель) сможет не применять прогнозируемый СГД необлагаемый минимум, если налогоплательщик воспользуется своим правом не применять минимум и укажет это в своей налоговой книжке.

Кроме того, прогнозируемый СГД необлагаемый минимум не будут применять, если СГД констатирует, что доходы налогоплательщика в течение года превысили определенный лимит (в 2018 году это 12 000 евро). В таком случае СГД в течение 3 рабочих дней проинформирует плательщика дохода, что со следующего дня и до 31 декабря прогнозируемый необлагаемый минимум не применяется.

Теперь с помощью налоговой книжки налогоплательщики смогут напрямую контактировать с СГД по поводу применяемых в их отношении ставок.

Кроме того, сохраняется возможность применить ставку 23% на основании письменного заявления налогоплательщика плательщику доходов, так как не всегда налоговая книжка подана плательщику дохода (например, в случаях выплаты авторских гонораров).

Напоминаем, что налоговые книжки хранятся в Системе электронного декларирования СГД (EDS).

Когда не надо платить ПНН при продаже недвижимости

Справедливости ради отметим, что в отдельных случаях подоходный налог с продажи недвижимости платить не придется. Если:

* недвижимость была приобретена более 60 месяцев назад со дня регистрации сделки в Земельной книге и не менее 12 месяцев до дня продажи собственник был задекларирован в указанной недвижимости;

* недвижимость была в собственности не менее 60 месяцев и последние 60 месяцев до момента продажи являлась единственным объектом недвижимости конкретного частного лица;

* недвижимость является единственной собственностью, доходы от продажи которой вкладываются в функционально схожую недвижимость в течение 12 месяцев до или после продажи.

СГД напоминает, что крайне важно своевременно занести сделку в Земельную книгу, чтобы выполнить требование закона о 60 месяцах, и не платить подоходный налог с продажи недвижимости.

Николай Кудрявцев, "Сегодня"

Оставить комментарий

4 главные под байкой - Читайте также

Читайте также

4 главные под байкой

Кнопка Телеграм в байках

топ 3 под байкой - Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

топ 3 под байкой

  • Ударил по лицу и скрылся: полиция разыскивает участника драки в Вецриге

    Центральное управление Муниципальной полиции Риги просит помощи в опознании мужчины, изображенного на фото.
  • Дроны, тахографы и перегруз на 46%: итоги проверок коммерческих авто (фото)

    Государственная полиция сообщает об итогах масштабного рейда на шоссе А6 (Рига — Даугавпилс) в районе Саласпилса. В прошлую среду, 30 сентября проверялись легкие коммерческие грузовики: графики труда и отдыха водителей, смарт-тахографы, «серые» каботажные перевозки и соблюдение правил командирования сотрудников. Итог рейда — 16 дел об административных правонарушениях.
  • Водитель Chrysler попался с фальшивыми правами и нелегалами (фото)

    В субботу, 3 октября 2026 года, в Андрупенской волости Краславского края пограничники совместно с военнослужащими Национальных вооруженных сил (НВС, NBS) задержали гражданина Латвии, который пытался вывезти вглубь страны очередную партию нелегальных мигрантов. Как выяснилось при проверке, нарушитель не только организовал трансфер для иностранцев без виз, но и сел за руль…

Рекомендованно для вас

Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

Комментарии

Комментарии