Как уже сообщалось ранее, СГБ начала уголовный процесс против Росликова в связи с его высказываниями на заседании Сейма 5 июня этого года, когда он еще занимал должность депутата парламента.
На заседании 5 июня рассматривался вопрос о дальнейшем продвижении проекта решения "Декларация о преступно осуществлённой советским оккупационным режимом русификации Латвии и устранении её лингвистических последствий".
Росликов в своей речи с трибуны выступал против этой декларации. С трибуны Сейма политик на повышенных тонах заявил, что русскоязычные тоже стояли на баррикадах вместе с латышами.
Он задавал риторические вопросы, например: "Что придумают для следующих русскоязычных — отдельные резервации, закон, запрещающий называть детей русскими именами, потому что они "слишком русские"?"
Росликов также отметил, что государство "бомбардировало наши семьи" различными законами и решениями, имея в виду русскоязычные семьи.Он подчеркнул, что в Латвии большая часть жителей — русские, которые каждый день говорят дома по-русски, но при этом вносят свой вклад в развитие страны поэтому по его словам, без них государство не сможет развиваться.В конце выступления он крикнул по-русски: "Нас больше! Русский язык — наш язык!" и показал непристойный жест руками.
"Тогдашний депутат Сейма Росликов в своей речи с трибуны выступал против этой декларации, целенаправленно распространяя вводящую в заблуждение информацию о её цели — а именно, будто декларация предполагает полный запрет говорить по-русски в публичном пространстве и в быту, что не соответствует действительности.
Росликов также сделал другие манипуляционные заявления, направленные на создание недовольства, обиды и протестных настроений среди русскоязычных жителей Латвии против латвийского государства и латышского народа", — отмечалось в пресс-релизе СГБ.
По оценке СГБ, выступление Росликова в целом было направлено на разжигание ненависти и розни между латышами и русскими.

Kriminal.lv в Телеграме