20 Августа 2025 00:30
Новости
  12:06    29.6.2016

Почем продают жителей Латвии: нюансы спроса у работорговцев из ЕС

Страницы:


Группа особого внимания

Программа помощи жертвам торговли людьми существует в Латвии с 2006 года, ее партнером стал центр ресурсов для женщин Marta. Именно здесь с 2015 года оказывают помощь пострадавшим от работорговли. Мы отправились в Marta и побеседовали с социальным работником Ириной Фроловой.

– За полтора года мы оказали помощь 16 жертвам, среди которых один мужчина, остальные – женщины, – поделилась Ирина.

Тенденции последних лет в Латвии тревожны: дети в возрасте 12–15 лет все чаще становятся объектом купли-продажи. Как правило, речь идет о занятиях проституцией. К предоставлению сексуальных услуг подростков склоняют или опытные сутенеры, или уже занимающиеся таким ремеслом подружки. 

В группе риска – девочки из неблагополучных семей, в которых родители пьют или употребляют наркотики и не заботятся о своих детях. Опасность угрожает и детям, папы и мамы которых много работают и не уделяют своим чадам достаточного внимания. В итоге ребенок чувствует себя брошенным, одиноким, ненужным. Нередко такие дети подвергаются физическому или сексуальному насилию со стороны родственников или друзей семьи, сами начинают употреблять алкоголь и наркотики. Словом, сутенеры или «заботливые» подруги, предлагающие подзаработать, пользуются любой слабостью и психологической уязвимостью потенциальной жертвы, ведь психика уже надломлена.

– За последние два года мы узнали о пяти таких девочках, – рассказывает Ирина.

Среди них – Оля (имя изменено).

Из двух зол меньшее

В 14 лет Оля сбежала от родителей, потому что в отчем доме ей жилось не сладко. Родители без всякой меры употребляли алкоголь, а Оля не раз подвергалась физическому насилию и приставаниям. В районе железнодорожного вокзала Риги к Оле подошла женщина, пожалела и пригласила к себе на время пожить.

На месте довольно быстро выяснилось, что в доме живут еще несколько несовершеннолетних девчонок, а Оле придется оплачивать свое проживание, если она хочет остаться. Конечно, она могла пойти в полицию, под замок ее никто не сажал. Да только сутенер тут же пояснил, как будет развиваться судьба девочки после обращения в правоохранительные органы: сначала – наказание за проституцию, а затем возвращение в семью или детдом. Первый вариант Оля не рассматривала, второго – боялась.

В итоге девочка выбрала наименьшее, как ей показалось, из зол. В конце концов, тут была еда, крыша над головой, кое-какие карманные деньги, свободный доступ к алкоголю. Спиртное и наркотики нередко становятся единственными «друзьями» проституток поневоле (сутенеру выгодно, когда человек теряет остатки воли и становится зависимым). Без этого подростки просто не вынесли бы своего положения в подпольном борделе.

– Торговать своим телом для такого ребенка, это все равно, что несколько раз в день подвергаться насилию, – поясняет Ирина.

Увы, героиня повествования не избежала знакомства с наркотиками. Клиентов, которых находила сутенерка, девушки обслуживали на выездах. Такая жизнь продолжалась около года, пока держательницу борделя не задержали. Однако и после этого Оля не вернулась домой. Родители, кстати говоря, даже не искали пропавшую дочь.

Сейчас девушка уже взрослая и старается построить новую жизнь. В трудные времена ей приходилось возвращаться к своему прежнему занятию. Но насколько известно работникам центра Marta, она пытается искать работу, наркотики остались в прошлом. В какой-то мере девушке повезло. Не каждой секс-рабыне удается выкарабкаться и найти свое место в жизни.

В другом случае, о котором стало известно специалистам центра Marta, сам родственник девочки готовил ее к роли дорогой проститутки. В возрасте 9–10 лет он стал использовать ее сам, а с 12 лет начал предлагать богатым иностранцам. Девочка могла выходить на улицу только на короткое время, а родственник-педофил, зарабатывавший на ребенке очень хорошие деньги, контролировал каждый ее шаг.

Когда ей исполнилось 20 лет, она пересилила свой страх перед своим «хозяином» и решилась обратиться за помощью. Сотрудникам центра Marta пришлось придумать целый план, чтобы вытащить пострадавшую из лап преступника и спрятать ее в надежном убежище.

Шестимесячное пребывание бывших рабов в таких центрах оплачивает государство. Казалось бы, этого достаточно, чтобы оправиться и начать новую жизнь. Но не тут-то было: родственник нашел свою жертву, в ее адрес посыпались серьезные угрозы. Тогда с помощью партнерской организации сотрудники Marta вывезли девушку за границу.

А что же родственник-педофил, спросите вы. С ним ничего. Гуляет себе на свободе, ведь заявление в полицию девушка не написала.

– По латвийским законам до 18 лет ребенок не может дать сознательного согласия на проституцию и сексуальную эксплуатацию. Даже если подросток придет к сутенеру сам, то он все равно считается жертвой, а человек, который побудил его к проституции – преступником, – напоминает Ирина Фролова.

Но детей вовлекают не только в сферу оказания сексуальных услуг.

– Один из подвидов трудовой эксплуатации, это принуждение к попрошайничеству или воровству. И тут есть нюанс. До достижения 14 лет в Латвии подросток уже несет уголовную ответственность за свои поступки. И если молодой человек совершил правонарушение, то судить будут самого раба, а не его хозяина, – поясняет Ирина.

Так и произошло с одним из подопечных центра Marta.

Неоднозначный случай

В одном из небольших городков Латвии жил-был парень школьного возраста. Своим родителям-пьяницам он был совершенно не нужен. Однако подросток понадобился уголовникам-рецидивистам, прекрасно осведомленным о ситуации в его семье. Юношу обработали, как надо, надавили на самолюбие, обещали хорошие деньги, посвятили в план действий. Для парня такое внимание оказалось очень важным, он вступил в преступную группу и поехал с «товарищами» в другую страну – так сказать, на дело.

За границей часть группы быстро повязали. Наш молодой человек, не имея денег и не зная местного языка, решил сдаться сам. Поначалу он был готов разделить ответственность за преступления наравне со взрослыми.

– Но вскоре подросток понял, что его просто использовали, и это стало для него большим потрясением. Но, увы, для полиции и суда он так и остался соучастником преступления, а не жертвой взрослых людей. По мнению следователей, этот мальчик мог сбежать от своих «хозяев», хотя объективно идти ему было некуда, – считает Ирина.

Оставить комментарий

4 главные под байкой - Читайте также

Читайте также

4 главные под байкой

Кнопка Телеграм в байках

топ 3 под байкой - Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

топ 3 под байкой

  • Законы: "Да, моя собака лает - и что?!" (дополнено)

    Уже год как владельцы животных не привлекаются к административной ответственности за лай, вой и неприятные запахи, исходящие от домашних (комнатных) животных, не связанные с несоблюдением требований к содержанию животных, но беспокоящие окружающих.
  • Силовое выселение из жилья 2 женщин: полицейских оправдали (2)

    Уголовный департамент Сената оставил оправдательное решение Латгальского окружного суда в отношении двух сотрудников Государственной полиции по обвинению в превышении должностных полномочий.
  • Госконтроль: в учёте налогов хаос, на что ушел 31 миллион?

    Государственный контроль в очередной раз с возражениями завершил ежегодную финансовую ревизию консолидированного отчета за хозяйственный год (КОХГ), при этом главным объектом возражений является ежегодный налоговый отчет Службы государственных доходов (СГД), который до сих пор не поддается проверке, сообщила руководитель отдела Госконтроля по коммуникации Гунта Кревица.

Рекомендованно для вас

Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

Комментарии

Комментарии