8 Мая 2024 01:44
Новости
  11:30    29.7.2018

Платят за плохое лечение: пациенты получили 4 млн евро

Страницы:


Какие нужны документы?

Пострадавшему при обращении в фонд потребуется вся медицинская документация, которая у вас есть – выписки из истории болезни, результаты обследований и анализов, заключения специалистов. Поэтому предусмотрительные люди заводят дома специальную папку для своих медицинских документов. И складывают туда копии всех обследований, на которые их посылают. Ведь медицинские учреждения дают ответы на руки пациенту (иногда даже сразу в двух экземплярах). В эту же папку отправляются все заключения специалистов. 

– Если человека представляет уполномоченное лицо, то помимо медицинской документации нужна доверенность. Если пациент умер из-за действий или бездействия врачей, то родственникам нужно свидетельство о наследовании или свидетельство о супружеской части имущества. Если пострадавшему понадобилось лечение, чтобы устранить последствия нанесенного вреда, и человек хочет возместить связанные с ним расходы, тогда надо присоединить медицинские документы, обосновывающие необходимость такого лечения, и подтверждающие расходы документы, – добавляет Эвия Шталберга.

ВАЖНО: если вы просите Фонд врачебного риска возместить медицинские расходы, то к заявлению на компенсацию ущерба нужно приложить декларацию медицинских расходов (из правил Кабинета министров № 1268) и платежные документы – чеки или квитанции с указанием личных данных пациента, которые подтверждают расходы на консультации врачей-специалистов, медицинские манипуляции, диагностические и лабораторные исследования, приобретение лекарств и медицинских приспособлений, медицинскую реабилитацию.

Нужно представить также медицинские документы, которые обосновывают, почему вам понадобились эти услуги или лекарства (выписка из лечебного учреждения, заключение врача-специалиста, рецепты).Теперь вы видите, как важно во время лечения собирать все документы.

Максимальная выплата – 142 290 евро

– Когда мы видим, что случай относится к Фонду лечебного риска, мы открываем дело. Затем все документы передаем в Инспекцию здравоохранения, которая проводит проверку изложенных в заявлении фактов и дает свое заключение. В этом заключении может быть написано, что нет доказательств вреда, причиненного пациенту медиками, а может быть указан процент нанесенного ущерба. В первом случае мы пишем отказ в компенсации. А во втором – по указанному в заключении Инспекции здравоохранения проценту мы считаем, какую заплатим компенсацию. НСЗ – то учреждение, которое выплачивает конкретную сумму на указанный в заявлении банковский счет самого пациента или его близких, – поясняет Эвия Шталберга.

Максимальная сумма компенсации, которая может быть выплачена пациенту за нанесенный ущерб жизни и здоровью (в том числе и за моральный ущерб) – 142 290 евро. От этой суммы и отталкиваются, принимая ее за 100%, когда высчитывают размер компенсации в соответствии с процентами причиненного вреда, которые указала Инспекция здравоохранения.

По словам Кристины Калныни, за всю историю Фонда лечебного риска максимальная компенсация была выплачена два раза. В первом случае наступила смерть пациента, а во втором была допущена ошибка в травматологии, вызвавшая тяжелые и необратимые последствия для пациента.

Взносы, которые медицинские учреждения делают ежегодно в Фонд лечебного риска, накапливаются там, как в банке. Если эти средства в текущем году не истратят, они переходят на следующий год.

С момента создания фонда и до начала июля 2018 года насчитывается всего 195 случаев, когда по заявлениям пострадавших пациентов была выплачена компенсация. Общая сумма выплат составила более 4 миллионов евро, плюс сейчас в процессе выплаты находятся более 114 тысяч евро.

Случаи, когда НСЗ выплачивает большую компенсацию, к сожалению, связаны со смертью пациента или серьезным нарушением здоровья. Чаще всего выплаты компенсации происходят в таких сферах, как хирургия, родовспоможение, гинекология, стоматология, травматология.

У пациента есть право на возмещение ущерба, причиненного его жизни или здоровью, независимо от того, получал ли он услуги, оплаченные государством или лечился за собственные средства. Также не имеет значения, где был причинен вред – в государственном или частном медучреждении.

Риск, на который мы подписались

Что происходит с заявлением пострадавшего пациента и приложенными к нему документами, после того как Национальная служба здравоохранения их принимает и пересылает в Инспекцию здравоохранения? Они попадают в отдел контроля качества медицинской помощи.

Примерно год назад кресло начальника отдела контроля качества медицинской помощи Инспекции здравоохранения занял врач-эксперт Андрис Зивертс. До этого он 11 лет руководил Государственной врачебной комиссией экспертизы трудоспособности. С самого начала нашей беседы Андрис Зивертс подчеркнул:

– Каждая медицинская манипуляция или операция всегда связана с риском. Закон о правах пациента говорит, что больной должен быть информирован об этом риске. Сейчас в наших медицинских учреждениях, как и во всей Европе, начинают практиковать такой порядок: перед процедурой или операцией пациенту подробно объясняют, какие могут быть осложнения. Нередко перед операцией пациент подписывает договор на оказание медицинской услуги, в котором написано, какой степени риск с этим связан (сколько процентов), какие могут быть осложнения. А если осложнения все же случаются, пациент редко вспоминает о договоре, который он заключил. Человека предупреждали о риске, он под этим документом подписался, но все равно пишет заявление в Фонд врачебного риска. Так что я рекомендую пострадавшим пациентам для начала написать заявление руководству больницы. Вы же заключили договор. В случае осложнений вы можете спросить у руководства: «У меня такие-то осложнения. Скажите, это связано с тем риском, на который я согласился в договоре, или тут совсем другая причина?» Это право пациента, но люди им не пользуются.

– Кажется, медики нашли способ, как снять с себя всякую ответственность. Пациент подпишет даже договор, где сказано, что риск 90%. А куда ему деваться? Зато потом, если что-то пошло не так, руководство больницы в ответ на его заявление напишет: «Конечно же, ваши осложнения связаны с тем риском, на который вы согласились, так что к нам никаких претензий быть не может!»

– Ну, что вы, – возражает Андрис Зивертс. – Договором обычно предусмотрен риск в размере только 5% или 2%. А есть случаи, когда хирурги вообще отказываются оперировать пациента, потому что при этом очень высокий процент риска. Зато этот ответ больницы пациент может приложить к остальным документам, если решит подать заявление в Фонд лечебного риска. Зачем? Об этом расскажу чуть позже.

Оставить комментарий

4 главные под байкой - Читайте также

Читайте также

4 главные под байкой

Кнопка Телеграм в байках

топ 3 под байкой - Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

топ 3 под байкой

Рекомендованно для вас

Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

Комментарии

Комментарии