В канун «дня пикетов» Рижская дума выразила уверенность: столкновений не произойдет. Поэтому нет оснований для того, чтобы запретить намеченные на вторник в одно и тоже время два разных пикета.
При этом представитель РД Угис Видаускис сослался на практику во время «День легионеров»: и раньше практиковалось проведение одновременно двух пикетов — к примеру, 16 марта.
Как оно было
В акции в поддержку мэра участвовали несколько сотен человек. Среди них было много работников муниципальных предприятий, например, Rīgas satiksme. Защитники мэра активно использовали трубы и барабаны, а также многочисленные плакаты с призывами «оставить Нила в покое».
В свою очередь пикет Скуи собрал всего несколько десятков участников. На мероприятии присутствуют в том числе депутаты «Единства» Сармите Элерте и Олаф Пулкс. Они вели себя намного тише оппонентов, периодически скандируя «Уходи!». Как заявил Пулкс, муниципальная администратиция повела себя некорректно, позволив сторонникам Ушакова занять место прямо у входа в думу. Он напомнил, что пикет Скуи был заявлен первым. Теперь же его участники фактически оттесены к статуе Роланда.
Сторонники и противники мэра периодически вступали в словесную перепалку, однако, в целом, мероприятия прошли спокойно. За порядком следило сравнительно небольшое число муниципальных полицейских.
Был задержан один участник акции, на плакате которого использовалась советская символика и нацистская свастика (запрещённые), а также красовалась надпись «Rīgas izzadzējus uz Getliņiem». Мужчина (около 60 лет) признал свою вину и хотел уехать на велосипеде прочь, однако его забрали в полицейскую машину.
Участники пикета за отставку мэра пытались преградить собой путь к машине, однако конфликт удалось разрешить.
Никому не платили!
В распоряжении СМИ появилась информация, что работникам предприятий, связанных с Рижской думой, возможно, предлагали за отдельную плату принять участие в акции по поддержке РД.
В кратких интервью латвийским СМИ, которые мэр Нил Ушаков дал во время пикета, эта информация была опровергнута. «Покажите мне хотя бы одного человека, которого заставили или попросили прийти сюда за деньги,» — отметил Ушаков, добавив, что такой вариант исключен.