"Стоят два мужика и просто наблюдают за этим всем!" — возмущается Яна.
Но многие с ней спорят: а что хорошего заправки за последнее время сделали для народа, чтобы их собственность клиенты бросились защищать?
"Надо было нападать на мужика, у которого нож, позабыв о своей семье, рисковать жизнью, ведь иначе заправка обанкротилась бы из–за лишних пары сотен евро, а кассира от испуга зарезали бы? — спрашивает Дмитрий. — Либо все–таки дать ему спокойно забрать деньги, остаться целым и невредимым, отпустить вора, ведь человек просто потерялся в жизни. И ножом бы ничего не сделал, ведь он пришел за деньгами, как считаете?"
"Вряд ли кому–то захочется прыгать на нож..." — согласилась с ним Елена.
"Многие считают, что это невероятно достойно — прыгнуть на вооруженного человека, ведь в кино так! А если вдруг ты неудачно отобьешь нож (возможно, это покажется невероятным, но не все обладают навыками боя против соперника с ножом), то погибнешь как герой, и о тебе будут ходить легенды и потом снимут фильм!" — иронизирует Александр.
"А заправка в благодарность за героизм подарила бы семье скидочные купоны на хот–доги", — добавляет Дмитрий.
"Ну, не обязательно прыгать на него. Вызвал полицию быстро, сел в машину и проследил, да много чего можно сделать, не прыгая на него. Никто не говорит о том, что надо прыгать на нож", — возражает Яна.
"Смотрите, возможно, приставив нож к горлу продавца, он всем сказал, чтобы ничего не предпринимали, ну и люди, побоявшись, решили послушаться. Затем, когда он скрылся, преследовать на машине тоже не всегда получится... Вдруг он дворами побежит или полями; возможно, заметив преследование, он накинется на машину и повредит ее или даже вас, а если вы его собьете, то закон может обернуться против вас, и тогда вы уже будете обвиняться в нанесении тяжких телесных повреждений... Я думаю, полицию они вызвали, как он скрылся; максимум пользы от свидетелей — это максимально точно его описать для полиции и, в случае чего, быть свидетелем по делу", — считает Александр.
"Люди стали равнодушными", — сделала общий вывод Валентина.
Антон Городницкий, "Сегодня"