Как сообщила пресс-секретарь Генпрокуратуры Лаура Пакалне, протест подан в связи с тем, что суд при принятии решения допустил серьезные нарушения норм процессуального права.
Исполнительный директор Palink Даце Зундуре сказала, что предприятие очень довольно тем, что Генпрокуратура отреагировала на его просьбу, и надеется, что сенат Верховного суда быстро рассмотрит это дело и платежеспособность компании будет восстановлена.
В свою очередь стройфирма Landekss выражает недоумение тем, что государство вмешивается в судопроизводство и, испытывая международное давление, пытается на него влиять. «В честной и правовой стране государство не вмешивается в судопроизводство. Тем более это будет прецедент, после которого самоуверенные компании смогут не выполнять свои договорные и финансовые обязательства перед меньшими партнерами, ибо достаточно добиться международного вмешательства, чтобы должностные лица государства и министерств отреагировали на закон, который сами же до этого и приняли, несмотря на резкие возражения экспертов отрасли», — указал член правления Landekss Каспар Жабакс.
Напомним, дело о неплатежеспособности Palink было возбуждено по заявлению частного лица Сергея Гущина, который в порядке цессии получил от фирмы Landekss право требования об оплате строительных работ, которые были произведены на основе договора с Palink от 18 сентября 2008 года.
Руководство Palink платить по счету отказывается, утверждая, что работы не были проведены. По поводу этого счета идет гражданский суд.
Однако заявитель обратился ещё и в суд с заявлением о неплатежеспособности.
Суд признал неплатежеспособность Palink 5 января. Компания утверждает, что у нее более чем достаточно средств, чтобы удовлетворить требование, на основании которого был подан иск о неплатежеспособности.
В связи с делом о неплатежеспособности Palink посольство Литвы обратилось и к правительству Латвии и к ответственным институциям по развитию и защите инвестиций иностранных резидентов. Посольства Германии, Франции, Бельгии и Швейцарии тоже связались с правительством Латвии и выразили обеспокоенность по поводу защиты иностранных инвестиций в Латвии.