Со второй попытки
Расследование дел в отношении пяти обвиняемых было закончено еще в начале лета, а в июле дела были направлены в суд. Но начало процесса затянулось из-за того, что суд не мог сформировать коллегию присяжных заседателей. Многие кандидаты в присяжные брали самоотводы, рассказывали РБК адвокаты обвиняемых Шамсудин Цакаев и Заурбек Садаханов.
«Причины самоотводов были разные — кто-то собирался в отпуск, кто-то просто не хотел участвовать в процессе, который будет занимать много времени», — рассказывал Цакаев.
В итоге коллегия присяжных была сформирована со второй попытки только 28 сентября — из 84 кандидатов суд отобрал 12 основных и восемь запасных присяжных. А 3 октября в суде прошло первое слушание. В такой длительной процедуре нет ничего необычного, говорят адвокаты, на практике для формирования коллегии по громким делам регулярно требуется несколько заседаний.
От подготовки до убийства
На заседании суда в понедельник прокурор Мария Семененко огласила перед присяжными версию следствия, а фигуранты дела заявили, что не признают вину.
По версии гособвинения, резонансное убийство совершили пять подсудимых и погибший при задержании шестой фигурант дела Беслан Шаванов за 15 млн руб., которые им обещал заплатить Мухутдинов.
Подготовка к преступлению началась еще осенью 2014 года, говорила Семененко. Обвиняемые стали собирать информацию о политике через интернет, установили слежку за его домом. Для конспирации же, считает сторона обвинения, они использовали «боевые трубки» (именно это словосочетание использовала прокурор) — специально купленные для подготовки преступления сотовые телефоны и сим-карты, автомобиль ZAZ Chance. Также использовали автомобиль Мухутдинова — Mercedes ML c номером 007.
Фотогалерея Начало процесса по делу об убийстве Немцова 3 октября коллегия присяжных заседателей Московского окружного военного суда (МОВС) приступила к рассмотрению дела об убийстве политика Бориса Немцова. Обвиняемые не признали свою вину... Показать 7 фотографий
Квартиру же, в которой они жили, по версии обвинения, для них снял Мухутдинов на улице Веерная в столице.
27 февраля 2015 года Шаванов и Анзор Губашев следили за политиком и выяснили, что вечером он отправился в ГУМ. Через большие стекла в ресторане Bosco они увидели, как политик ужинает в компании украинской модели Анны Дурицкой. Дождавшись, пока пара выйдет на улицу и пойдет в сторону Большого Москворецкого моста, они позвонили Дадаеву, рассказывала прокурор.
По версии обвинения, Дадаев догнал Немцова на мосту и расстрелял со спины. Приехавшие позднее медики констатировали смерть политика — в него попали четыре из шести выпущенных киллером пуль.
Дадаев же сразу же запрыгнул в автомобиль ZAZ Chance, на котором на мост подъехал Губашев, и скрылся с места преступления, рассказывала Семененко. Машину обвиняемые бросили на Новом Арбате, а до улицы Веерная добрались на нескольких такси, говорила Семененко.
Уже на следующий день, рассказывала прокурор, большинство обвиняемых уехали из Москвы в Чеченскую Республику. «Остались только те, кто думал, что их никто не вычислит», — закончила выступление прокурор. Согласно материалам дела, в квартире на Веерной остался жить Эскерханов. А Бахаев жил в деревне Козино в Одинцовском районе Подмосковья.
Разные показания
«Вину не признаю», — заявил Дадаев, когда судья Юрий Житников предоставил ему слово. Но с подробными показаниями, заявил подсудимый, он намерен выступить только в конце судебного разбирательства. Такую же позицию заняли и остальные обвиняемые.
В марте 2015 года все обвиняемые уже давали признательные показания и подробно рассказывали, как готовили убийство. Но позднее они отказались от признаний и заявили, что дали их под пытками, а текст признаний им диктовали следователи. Почти все они за время предварительного расследования предоставили свои алиби. В частности, Дадаев рассказывал, что почти весь день 27 февраля провел с Геремеевым — ездил с ним в мечеть, ходил ужинать. Потом посещал клуб с друзьями и вечером снова заехал к Геремееву.
Бахаев же, в свою очередь, говорил, что был на свидании со своей девушкой, а Эскерханов заявлял, что в качестве охранника сопровождал одного из клиентов в ночном клубе.
Непростой водитель
В суде адвокаты обвиняемых просили присяжных не делать выводов из первых доказательств, а внимательнее относиться к деталям и ставить под сомнения все заявления стороны обвинения.
В частности, адвокат Садаханов указывал, что мотивом преступления, по версии следствия, являются деньги. «Но следствие не установило, передавал ли их кто-то кому-то и где сейчас эти деньги», — говорил адвокат.
Источник: rbc.ru