Полиции придется оправдаться за нарушения, обнаруженные во время аудита Госконтроля в полицейском колледже. Тогда было установлено, что множество ценной аппаратуры, закупленной колледжем, используется не по назначению. Кроме того, Госконтроль обнаружил грубые нарушения в отчетности, которые вела бухгалтерия полицейского ведомства, сообщает сайт МВД iem.gov.lv.
Полицейские больше ездят на машинах?
Мурниеце также интересует, почему в прошлом году полиция запросила больше топлива, чем физически могла израсходовать за год. Требуется также внести ясность по авансовым платежам за топливо. Интерес вызывают и договоры, которые были заключены между Госполицией и Латвийской ассоциацией страховщиков автотранспорта. Последняя за собственные деньги провела модификацию полицейских фоторадаров, с тем чтобы они могли фиксировать также отсутствие у автомобилей техосмотра и полиса обязательного страхования.
В дополнение ко всему руководство Госполиции должно отчитаться по долгам бывшего государственного охранного предприятия VAS Apsardze. Многие частные фирмы остались должны охранному предприятию крупные суммы. Вопрос в том, может ли государство вернуть эти долги и какую сумму реально можно взыскать. Напомним, что государственное предприятие VAS Apsardze, которое контролировало больше половины рынка охранных услуг, было расформировано в прошлом году.
Колледж оказался проблемным
В начале года Госконтроль провел ревизию действий Государственной полиции. Контора Ингуны Судрабы обнаружила ряд существенных недочетов.
В частности Государственная полиция получила грант от правительства Норвегии на обучение полицейских. 206 тысяч латов были даны на покупку современного оборудования для учебных классов. Оборудование было приобретено, однако Госконтроль обнаружил его стоящим в кабинетах у начальника полицейского колледжа Айгара Эвардсонса и его помощников. Часть купленного оборудования пылилась на складах, в то время как полицейские обучались в пустых классах. На время дисциплинарного расследования Эвардсонс был отстранен от должности, а в конце марта он отправился на пенсию.