E.Lena, она же Елена Вавилоа, говорит, что о повестке узнала, когда была на Украине.
— Не понимаю, что я сделала?! Меня три месяца вообще в Риге не было. На машине я езжу аккуратно... Стала звонить в Ригу в полицию, чтобы все выяснить, — рассказывает девушка журналу Vakara ziņas. — Мне сказали, что процесс начат по заявлению читателя портала vipi.lv, речь идет об участии в охоте. Потом меня смутил вопрос, не было ли у меня конфликтов с Лато Лапсой. Я, конечно, слышала о таком человеке, но никогда лично с ним не разговаривала.
Заявление действительно подал Лато Ласа. Он просит выяснить, откуда у девушки оружие. Вот что сказано в документе: «18 сентября текущего года на интернет-портале vipi.lv была опубликована статья, в которой говорится об участии Елены Вавиловой в охоте, в том числе использовании огнестрельного оружия (ружья). Так как, судя по публичным базам данных, у лица с таким именем и фамилией нет ни удостоверения охотника, ни разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, значит, произошло нарушение закона. Принимая во внимание особую опасность для общества подобного деяния, прошу немедленно начать уголовный процесс по упомянутым мной фактам.
— Не нравятся мне всякие убийцы животных. Особенно те, кому это доставляет радость. И при том из породы эксгибиционистов, — прокомментировал свое заявление Лапса.
После этого Елена отправилась в полицию. Там она дала пояснения: охоту устраивали ее друзья — охотники с большим стажем. Происходила она в 200 км от Киева. В конце действа девушке разрешили сфотографироваться с оружием и добычей. Девушка говорит, что была там только в качестве зрителя — может, и хотелось бы большего, но уж слишком тяжелое снаряжение.
На вопрос, не жалко ли ей подстреленную птицу, она ответила:
— Конечно, жалко. Но охота есть охота. Этим занимались наши предки. Никто же не стреляет животных, которых запрещено убивать. Против рыбалки никто особо не возражает. У нас принято жалеть животных, а потом отправляться в Gan Bei, чтобы заказать утку в медовом соусе...