Он пояснил, что договоры о перевалке нефтепродуктов заключаются на сотни миллионов латов, соответственно велики и неустойки за срыв сроков перевалки. Компания намерена подать в суд гражданский иск против государства. Речь идет о миллионах латов.
Также ожидается международный резонанс, так как Man-Tess принадлежит нидерландской компании, и на международном уровне придется решать вопросы о защите инвестиций.
Глава предприятия настаивает, что решение ГСОС неоправданно. Вина Man-Tess в загрязнении природы не доказана. По словам Андерсонса, с июля предприятие не получило ни одного административного штрафа, кроме того, уменьшилось число жалоб, подаваемых в Государственную пожарно-спасательную службу.
Представитель расположенного рядом терминала Ovi Игорь Трачун призвал представителей всех терминалов и ГСОС сесть за стол переговоров, чтобы разобраться, какие погрузочные работы разрешены, а какие нет. Предприятия хотят наращивать объемы перевалки, и найти решение необходимо.
Man-Tess травит рижан вот уже 20 лет?
Напомним, ГСОС приостановил работы Man-Tess с нефтепродуктами и химическими веществами с 21 сентября.
Этому предшествовали такие события: 26 мая уже привыкшие к далеко не свежему воздуху жители Саркандаугавы снова стали жаловаться на неприятный запах. Как показали замеры Службы окружающей среды, концентрация бензола в атмосфере оказалась рекордной — 310 микрограммов на кубометр, что в 60 раз больше допустимого показателя.
Этот инцидент имел свои последствия: Госслужба охраны среды и Управление охраны среды Рижского региона предупредили предприятие, что если нечто подобное повторится, то они потребует приостановить его деятельность, а полиция начала проверку с целью определить, нет ли в действиях предприятия состава преступления.
За загрязнение воздуха нефтепродуктами в прошлом году компания была оштрафована на 1000 латов. В этом же штрафы на нее налагались по крайней мере трижды, а их сумма составила 3000 латов.
В середине июня майская ситуация повторилась.
В минувшую пятницу Госслужба окружающей среды запретила компании проводить любую работу с нефтепродуктами и химическими веществами до тех пор, пока она не предоставит, а Госслужба окружающей среды не утвердит план мероприятий, обеспечивающих нормальную среду обитания для местных жителей.