«Не думаю, что правоохранительные органы втянуты в политику. Именно политики используют решения правоохранительных органов для достижения своих политических целей», — заявил он. В качестве примера Майзитис упомянул тенденцию обвинять оппонентов в совершении преступлений, забывая о презумпции невиновности.
Майзитис также признал, что политические силы пытаются влиять на отдельных работников системы, которые отличаются слабым характером. «Надо считаться с тем, что политики для работников правоохранительных органов являются начальниками. Нередко коллегам из-за этого приходится «вертеться», — сказал бывший генпрокурор.
По словам Майзитиса, защититься от попыток давления можно, привлекая внимание общественности. «Уже в 2002 году перед избранием на второй срок я обратился к обществу, так как больше было некуда. Тогда было сказано «А», и я пять лет мог работать очень спокойно. Никто не приходил и не рассказывал, как «было бы лучше», — отметил он.
Комментируя обвинения экс-премьера Айгара Калвитиса (НП) в равнодушии к «разворовыванию страны» Майзитис добавил: «Если Калвитис ставит что-то в кавычки, то надо выкладывать записи всех разговоров. Я никогда не поддерживал воровство. Я рассказывал ему о слабых местах в госучреждениях, где оно возможно. Призываю Калвитиса рассказать, зачем и каким образом были приняты законы о спецслужбах, если уж мы хотим быть такими открытыми».
Напомним, Калвитис в опубликованном вчера интервью Neatkarīgā заявил, что Майзитис на его указание, что в Бюро по борьбе и предотвращению коррупции воруют деньги, ответил: «Г-н премьер, во всех госучреждениях воруют деньги».
«Никогда не поддерживал воровство. Наоборот — 26 лет я боролся, чтобы такие деяния предотвратить», — парировал в интервью Латвийскому радио Майзитис. «Другое дело — я информировал главу Кабинета министров, что возможно воровство в госуправлении», — отметил экс-генпрокурор.