Не успели еще остыть страсти вокруг суда над сыном Ливанова Борисом за убийство человека, как его жена заявила права на жилплощадь в центре Москвы.
В Савеловском суде уже состоялось первое заседание по разбирательству Василия Ливанова и его снохи. Супруга Бориса Ливанова Екатерина на это слушание не явилась.
Василий Ливанов и его жена — интеллигенты до мозга костей, они не против заключить мировую с матерью их внучки. Но та продолжает упорствовать: она хочет либо сама въехать в квартиру, где прописана ее дочь, либо сдавать ее и получать за это деньги.
— Сын против ее проживания в квартире, поскольку за все время их совместной жизни было видно: нет никакой уверенности, что она не начнет там выпивать, что за ребенком будет должный уход, — рассказала Елена Артемьевна работникам суда. — Борис вообще-то не умер. Сейчас у нас все эти стадии обжалования будут... А потом, когда он вернется, у него могут возникнуть проблемы с жильем. Начнутся конфликты, его могут спровоцировать. При его положении он просто пропадет.
8-летняя Ева в этом конфликте, пожалуй, страдает больше всех. Малышке и без того трудно живется на свете. Еще в младенчестве врачи обнаружили, что у нее проблемы со слухом. Звездные дедушка и бабушка сделали все, чтобы помочь девочке: после операции она стала слышать лучше. Но в «благодарность» от снохи Василий Борисович и Елена Артемьевна получили... запрет на общение с внучкой.
Ева сейчас учится в одном из столичных интернатов, там же остается на ночь. Лишь дважды в неделю ее забирает к себе Екатерина — на ночь со среды на четверг и на выходные. Бабушке же и дедушке с Евой видеться не дают.
— Для нас было бы идеальным вариантом, чтобы Ева жила у нас, — рассказала Елена Артемьевна. — Если это невозможно, то хотя бы определить через суд порядок общения с ребенком. Чтобы я была опекуном и имела возможность официально участвовать в жизни девочки. А не так: то она сама предлагает забрать Еву на каникулы, на праздники, то вдруг звонит и заявляет, что передумала и не хочет, чтобы мы общались с внучкой.
Сейчас супруга Василия Ливанова подала документы, чтобы оформить опеку над 8-летней Евой. По ее словам, девочка прекрасно чувствует себя у бабушки с дедушкой, а с мамой жить не хочет. Более того, Борис Ливанов написал доверенность на имя своих родителей, чтобы они могли представлять интересы ребенка.
Как разрешится этот конфликт, может показать только время. Впереди у Василия Ливанова и его супруги долгое судебное разбирательство со снохой.
Сейчас в суде два исковых заявления. Первое подала жена Бориса Екатерина. В нем она указывает, что вместе с дочерью живет в малогабаритной квартире в Химках. А между тем рядом с квартирой бабушки и дедушки Евы находится специализированный детский садик для глухих, который посещает девочка. Екатерина также пишет, что проживание в Московской области лишает девочку возможности получать льготы и затрудняет еженедельное настраивание ее слухового аппарата, которое возможно только в больнице в Москве в районе Сокольники. В связи с тем что девочка живет в области, они тратят на дорогу каждый раз более двух часов в одну сторону.
Елена и Василий Ливановы, в свою очередь, подали встречное исковое заявление об ограничении родительских прав матери их внучки. По их мнению, ребенок не должен проживать с матерью, поскольку она часто употребляет спиртные напитки и не заботится о ребенке. Они указали, что их внучка является инвалидом по слуху, несмотря на это, мать долгое время отказывалась обследовать ребенка. Лишь через год после рождения девочку отвели к отоларингологу, который поставил диагноз: «двусторонняя глухота». Звездные бабушка с дедушкой занялись лечением внучки.
В 2005 году была проведена операция, после которой ребенок впервые научился слышать. По словам Ливановых, она стала ощущать голос и учиться говорить. Однако, после того как она провела лето с матерью, она потеряла эти навыки, потому что женщина с ней не занималась. Они также указали в иске, что она регулярно доставляется сотрудниками милиции в вытрезвитель, в состоянии опьянения ведет себя агрессивно и вызывающе, что может угрожать жизни и психологическому здоровью ребенка.
На снимке: Ливанов-старший и его сын.