Эта тема была озвучена во время его интервью в эфире американского телевизионного канала «ABC», где он, через переводчика заявил о том, что не давал взяток для того, чтобы Сочи стал хозяином зимних Олимпийских игр, так как в этом, по его словам, «не было необходимости».
Переводчик уточнил: Гафур Рахимов пользуется авторитетом среди олимпийских руководителей азиатских стран, и российские власти признают, что без его помощи, олимпийские Советы азиатских стран могли не поддержать кандидатуру Сочи на проведение Олимпийских игр.
Ранее «Преступная Россия» сообщала, что Гафур Рахимов, взамен помощи в избрании города Сочи, попросил Кремль допустить к строительству олимпийских объектов одного из своих компаньонов, который является депутатом Госдумы РФ. В репортаже канала «ABC» упоминается имя Ахмеда Билалова, занимавшегося строительством лыжного трамплина. Его, в частности, российские власти обвиняют в хищении трехста миллионов долларов.
Другой российский предприниматель Валерий Морозов в интервью «ABC» сказал, что участие в крупных проектах, в особенности госзаказов России, невозможно без дачи взяток. Люди, приближенные к Гафуру Рахимову, в узком кругу хвалились тем, что «для проведения Олимпиады в Сочи деньги тратили «мешками».
Министерство финансов США в 2012 году потребовало от мировых банков блокировать счета Гафура Рахимова, как одного из «основных членов» обширной преступной организации «Братский круг». В феврале 2013 года правительство Узбекистана, обвинив Рахимова в организации преступной группы, подделке и использовании фальшивых финансовых документов, возбудило в отношении. По информации силовых структур, Гафур Черный является одним из самых крупных наркобаронов в мире, «держит» все наркопотоки Европы.
В последний раз Гафур Рахимов посещал Россию как член делегации Азиатского Олимпийского Совета, которая во главе с председателем Совета, Ахмада Аль-Фахд Аль-Сабаха приняла участие на церемонии открытия Олимпиады «Дети Азии» в Якутии. Рахимов покинул Узбекистан в 2008 году. Он почувствовал, что его деятельность, вызывает подозрения властей, и с тех пор проживает в Дубае.
Рахимова со спортом связывает его боксерское прошлое. Он даже одно время был заместителем председателя Федерации бокса Узбекистана.
В 1990-х годах он считался одним из влиятельных людей в Узбекистане, спецслужбы РФ называли его «вторым человеком в Узбекистане после Ислама Каримова». Он начинал свой «бизнес» с продажи самбусы, занимался рэкетом и разбоям пока не попал в поле зрения «вора в законе» Аслана Усояна (Дед Хасан). Усоян сделал его исполнителем своих поручений. Многие предприниматели, не только из Узбекистана, но и из соседних стран, обращались к нему для разрешения проблем.
Согласно данным российских спецслужб, в девяностых годах, Рахимов обладал таким влиянием, что до 15% хлопковой промышленности Узбекистана находилось под его контролем. Ислам Каримов не мог принимать важные решения без согласования с Гафуром. В документах ФСБ РФ, в том числе говорится, что Гафур, занимаясь продажей оружия, и финансированием операций узбекских сил, в течение длительного периода экспортировал таджикский холопок и алюминий за границу.
Отмечается, что он платил за тонну хлопка от 300 до 600 долларов наличными и продавал его за рубеж по цене 1800–1950 долларов за тонну. По сведениям некоторых источников, Гафур и его подельник Салим–бойбача (Салим Абдуваллиев), также контролировали преступный мир Таджикистана, и их люди принимали участие в боевых действиях в период гражданской войны в Таджикистане.