Настоящая фамилия Лепса — Лепсверидзе. По утверждениям американцев, Григорий Викторович вместе с еще несколькими выходцами из России и стран СНГ якобы входил в некий таинственный преступный синдикат «Братский круг» и занимался доставкой денег для одного из лидеров этой группировки — «вора в законе» Владислава Леонтьева. Сам Лепс назвал обвинения «абсурдными». Однако на самом деле все не так просто.
«На разборки ездили все, и я ездил!»
Вопрос о связях Лепса с криминальным миром уже поднимался в 2011 году в его интервью журналу «Forbes». В числе близких друзей, дававших певцу деньги на раскрутку, были тогда названы бизнесмены с весьма неоднозначной репутацией — руководители фирмы «Нордекс» Григорий Лучанский и Умар Боков. Еще в 1994 году замминистра внутренних дел РФ Михаил Егоров на слушаниях в сенате США сообщал, что Боков подозревался в убийстве милиционеров и связях с наркомафией. А о возможной причастности Лучанского к незаконной торговле оружием и наркотиками в 90-х публично высказывался даже бывший шеф ЦРУ Джон Дейч. «Самый ловкий не пойманный преступник в мире», — такую характеристику дал Лучанскому журнал «Time».
— Это были довольно авторитетные люди, — уточнил корреспондент «Forbes».
— Что вы вкладываете в это слово? Имеете в виду связи с криминалом? — засмеялся в ответ Лепс. — Боже сохрани. На разборки ездили все. Такое время было. Это не говорит о том, что человек представляет ту или иную структуру. На разборки и я ездил. Было такое.
Судя по интервью, Лепсу явно не хотелось, чтобы СМИ афишировали его сомнительные связи и источники доходов. Не потому ли на недавней дискуссии в Госдуме он грозил палкой переломать ноги журналистам и требовал, чтобы им запретили собирать и распространять какую-либо информацию про частную жизнь артистов?
Но вернемся в день сегодняшний.
— Гришу Лепса включили в этот список отнюдь не случайно, — рассказал мне по секрету один из организаторов концертов, просивший не упоминать его имя в прессе, а то ему «по башке дадут». — Он действительно был тесно связан с криминальным авторитетом из Нижнего Новгорода Владиславом Леонтьевым, или, как его все называли, Вадиком Белым. В далекие 1991 — 1993 годы Лепс периодически мотался в Нижний к Белому и другим авторитетным ребятам. То на день рождения, то еще на какие-то мероприятия. Однажды они так долго не отпускали его со сцены, что у Гриши сел голос и пришлось поставить «плюсовую» фонограмму. Видели Лепса в компании с Белым и в популярной в те годы московской дискотеке «У Лиса». В дальнейшем Вадик из-за проблем с правоохранительными органами свалил в Эмираты. Общался ли с ним после этого Лепс — утверждать не могу. Но, скорее всего, общался.
Чтобы прояснить ситуацию, что называется, из первых рук, я обратился к адвокату Вадиму Лялину. Он в последние годы представлял интересы Владислава Леонтьева и за компанию с Лепсом попал в злополучный список «врагов Америки».
— Да, Лепс знаком с Леонтьевым больше 20 лет, — подтвердил Лялин. — Их встреча произошла в Сочи, когда Григорий только начинал свою музыкальную карьеру. Не обратить внимания на этого талантливейшего музыканта было невозможно. С тех пор они сдружились и стали общаться. Однако обвинения американцев, что Лепс по поручению Леонтьева перевозил какие-то финансы, не выдерживают никакой критики. Представьте, что мы с вами знакомы 20 лет. Вы приходите ко мне и говорите: «Дай мне 10 тысяч долларов взаймы! Завтра отдам». Согласитесь, в этом нет ничего криминального. Наверняка подобные ситуации случались у Лепса не только с Леонтьевым. В записной книжке у Григория полно имен людей, которых правоохранительные органы относят к криминальному миру. Взять того же Иосифа Давыдовича Кобзона. Америка заклеймила его уже раз 150 за связь с мафией! И теперь считать Лепса преступником лишь на том основании, что он знаком с этими людьми?!
Адвокат ЛЯЛИН и авторитет ЛЕОНТЬЕВ — всего лишь соседи
Боится собственной тени
— Не менее абсурдно, что наряду с Лепсом во враги США и лично президента Обамы записали меня, — сообщил Лялин. — Я известный адвокат. Бывший офицер спецподразделения МВД. Более 15 лет только и делаю, что борюсь с терроризмом и преступностью. Если бы американцы знали об этом, им было бы как минимум очень стыдно. Они привязали меня к Владиславу Леонтьеву, который является, по их мнению, «вором в законе». Но для меня Владислав — всего лишь мой сосед по Дубаю. Однажды он подошел ко мне и попросил как адвоката о правовой помощи. Его тогда разыскивали в России по обвинению в незаконных операциях с бриллиантами и наркотиками. «По-соседски могу помочь, — сказал я. — Но денег на тебе зарабатывать не буду. У тебя свои жизненные принципы, а у меня — свои. Я на криминале не зарабатываю. Хочу быть уверен, что за каждый заработанный рубль, с которого я всегда плачу налоги, мне не будет стыдно». По закону адвокат предоставляется любому преступнику — даже самому кровожадному убийце и насильнику. И если я бесплатно помог соседу, меня никто не должен за это упрекать. Тем более что закон оказался на его стороне. Уголовное преследование и розыскные мероприятия в отношении Леонтьева были прекращены. На сегодняшний день он не является ни разыскиваемым, ни подозреваемым, ни обвиняемым.
По словам Лялина, еще год назад, когда американцы впервые заговорили о «Братском круге», их измышления показались ему смехотворными.
— Я предположил, что «Братский круг» — это неудачная попытка перевести на английский язык русское слово «братва». И уже тогда усомнился в правильности работы их спецслужб. Часть фигурантов «Братского круга» я лично знаю. Например, рядом с Леонтьевым там значится некий Алексей Зайцев. Этот человек вместе с супругой кинул по принципу «финансовой пирамиды» большое количество людей. Вы бы его видели! Он прячется по Дубаю, прыгая с места на место, и боится собственной тени, — говорит адвокат. — Совершает мелкие мошеннические действия. Как такое ничтожество может быть личным врагом президента Обамы?! Они что, с ума сошли?!
Как только стало известно о включении в «Братский круг» Лялина с Лепсом, Григорий сразу же ему позвонил. Знакомы они давно.
— Мы вместе посмеялись над сложившейся ситуацией, — сказал юрист. — Он корректно сказал: «Я в Америку особо и не собирался». Это преступная страна. Страна самозванцев и тоталитарных врунов. Спецслужбы США фактически воруют деньги у своих налогоплательщиков. Вместо реальной работы показывают видимость. Наводят бурю в стакане воды. Сами себе создают врагов, которых потом пытаются поймать. У нас с Лепсом одновременно родилось сравнение с ситуацией в Ираке. Сначала американцы всех без разбору убивают. А потом признают, что погорячились и что-то перепутали. Заклеймить страну или человека — для них в порядке вещей. Да кто они такие?! Есть очень хорошее выражение: «Даже маленькая собачка, если ее дернуть за хвост, может очень больно укусить». Мы не маленькие собачки. Не надо над нами издеваться. А то мы так куснем, что американцам мало не покажется.
К сожалению, узнать, почему Григорий Лепс, комментируя заявление американских властей, умолчал о своей давней дружбе с Владиславом Леонтьевым, мне так и не удалось. PR-менеджер певца Майя Серикова заявила, что он уже все сказал по этому поводу и больше никаких комментариев не дает.