— Когда Шлесерс сказал о прослушке, меня возмутило все, от начала до конца, так как все это малоправдоподобно, — заявил Сусейс в интервью журналу «Открытый город». — Могу стопроцентно гарантировать, что в гостинице Rīdzene до 2005 года никто оперативных мероприятий не проводил — ни SAB, ни KNAB. Без консультации со мной никто бы не решился.
По его словам, Бюро по защите Сатверсме (SAB) осуществляет прослушку, только если был серьезный повод — незаконные действия или подрыв политического, экономического строя Латвии, попытка получить информацию о вооруженных силах Латвии или НАТО и т.д.
Но тогда бы они оборудовали номера нормальной техникой, а не «жучками». К тому же, чтобы провести операцию по прослушке в Rīdzene, спецслужбы Латвии должны были поставить в известность руководство гостиницы.
— А значит, произошла утечка важной государственной информации — либо со стороны работника гостиницы, либо со стороны сотрудника спецслужбы. А это уже статья Уголовного закона, — говорит Сусейс.
Напомним, Генпрокуратура провела проверку отеля Radisson Blu Rīdzene Hotel, но раскрывать ее результаты отказалась. Представители норвежской компании Linstow AS, которой принадлежит гостиница, говорят, что не знают, нашли ли в VIP-номерах хоть какие-то признаки прослушки.