Для санации банка требуется 170 млн. латов, но инвестора, который мог бы обеспечить такую сумму, не нашлось, поэтому было принято решение о банкротстве, — снова повторил официальную позицию Янис Бразовскис в газете Diena.
«Про любое финансовое предприятие можно сказать: есть деньги — есть санация, нет денег — нет санации. Поддержка со стороны государства в данном случае ни по юридическим, ни тем более экономическим причинам была невозможна. Latvijas Krājbanka в отличие от Parex не является системным банком. Это доказывается и тем, что проблемы Krājbanka не затронули других банков», — сказал Бразовскис.
На вопрос газеты о том, есть ли шансы вернуть свои вклады у крупных вкладчиков, например, Раймонда Паулсат (на счетах лежало около миллиона евро), Бразовскис признал, что больших надежд на это нет.
«Утверждать, что они вернут свои деньги, я совершенно не хочу. Достаточно ясно, что можно вернуть примерно 200-250 млн. латов, что в большой мере обеспечит выполнение требований к банку налогоплательщиков. Т.е. в данном случае государства, которое выплачивало гарантии по вкладам. Что касается остальных кредиторов, то нельзя бежать впереди поезда. Единственная надежда на то, что мы сумеем что-то вернуть с корреспондентских счетов. Тогда мы сможем говорить о выплатах тем вкладчикам, которые стоят следующими в очереди после гарантийного фонда вкладов», — сказал представитель FKTK.