Такого мнения придерживается член Юридической комиссии и Подкомиссии по доработке Закона об оперативной деятельности Комиссии по обороне, внутренним делам и борьбе с коррупцией Андрей Элксниньш.
По его словам, Стрике и её соратники во второй раз при прохождении проверки тоже получат негативные оценки, так что их следует снять с работы в KNAB и не допускать до работы в других правоохранительных учреждениях. Но, если директор Бюро по защите Сатверсме Янис Майзитис все же примет Стрике, тогда «Центр согласия» грозится задействовать механизм поправок к закону, которые не позволят низко оцененным сотрудникам переходить в другие правоохранительные учреждения.
По мнению Элксниньша, текущие проблемы в бюро лежат отнюдь не на совести его начальника.
И бывший начальник KNAB Нормунд Вилнитис, и теперешний Ярослав Стрельчонок, уже получили учреждение с огромными внутренними проблемами. Оценка работников бюро и отказ его начальника подчиниться давлению премьера, который настаивал на переоценке, показывает, что в KNAB сейчас действительно есть начальник, а у него — парламентская поддержка. Это показывает, что начальник проводит правильные и целенаправленные действия. По закону, для Стрике и её компаньонов будет назначена вторая проверка. Если они снова получат негативные оценки, они потеряют должности.
Депутат Элксниньш надеется, что Стрельчонку в этой связи удастся сохранить политический нейтралитет.
Что же касается перевода Стрике в SAB, то депутат считает:
— В это должен вмешаться парламент. Я не вижу правовых оснований для того, чтобы должностное лицо, которое из-за низких результатов работы и личных особенностей потеряло доверие своего работодателя, продолжало работать в госуправлении.
Систему «своих», которая существует в нашей стране довольно давно, пора прекращать. Если, по критериям комиссии, Стрике не годится для работы в KNAB, тогда она не годится для работы ни в SAB, ни в Полиции безопасности, ни в Госполиции. Но, возможно, стоит оценить её компетенцию для работы по конвоированию заключенных в из тюрьмы в суд.