С заявлением в правоохранительные органы обратился бывший партнер Татьяны Каргиной Андрейс Калейс, который считает, что именно бездействие Татьяны Каргиной довело их фирму до неплатежеспособности.
Заявление о неплатежеспособности Imperius подала компания Intols, которой фирма задолжала. Но в суде Татьяна Каргина как единственное должностное лицо Imperius не сделала ничего, чтобы защитить компанию. Поэтому суду ничего не оставалось, кроме как объявить фирму неплатежеспособной.
Андрейс Калейс уже посчитал свои убытки от этого бездействия — 1,5 млн. евро. Так как банк, скорее всего, заберет недвижимость фирмы, общая стоимость которой оценивается в 3,17 млн. латов, а Калейсу принадлежит половина...
Он обратился с заявлением в Экономическую полицию, которая процесс начала, но тут же и закрыла. Однако это решение Андрейс Калейс обжаловал. И прокуратура приняла решение процесс возобновить. Делом вновь займется Экономическая полиция.
Напомним, 9 июня экс-супруга экс-президента Parex banka Татьяна Каргина предстала перед судом вместе со своей матерью Эльвирой Инюшовой. Дамам вменяется мошенничество в особо крупных размерах (речь идет о сумме в 1,5 млн. латов) и подделка документов.
Фабула спора из-за долей фирмы Imperius, который перерос в уголовное дело, такова. Бизнесмен Андрейс Калейс 2 года назад с матерью Каргиной создал ООО Imperius, в котором оба имели равные доли. Фирма занималась скупкой земли и ее перепродажей. Они приобрели потенциально супердоходную землю в Гарупе (приморская станция в направлении Саулкрасты). Появились и покупатели, готовые заплатить за участок порядка 4 млн. евро. А потом Калейс узнал, что без него прошли «собрания акционеров» и его доля с прибыли упала с 50% до 5. Остальное доставалось матери Каргиной Эльвире Инюшовой.
Позже, уже в ходе следствия, выяснилось: на «собрании акционеров» в офисе никого не было. В качестве свидетелей выступают охранники фирмы Parsla, которые подтверждают «наличие отсутствия» в то время указанных персон. Да и сам Андрейс Калейс говорит, что в указанный день приезжал в офис и никого там не застал — двери были закрыты, свет не горел. Но в любом случае, на подобное собрание его должны были вызвать повесткой. А он никаких повесток не получал.
Сейчас в этом процессе объявлен перерыв до 15 декабря.