«В народе очень распространен миф о том, что прослушивают всех и везде. Это не так», — заявил генпрокурор в интервью газете Neatkarīga Rīta Avīze. «Это по-прежнему очень распространенный миф, что если в телефоне что-то щелкает, значит, обязательно вас прослушивают. Прослушку невозможно зафиксировать в таком виде, что где-то что-то щелкает или шипит. Шумы в трубке об этом никак не свидетельствуют».
Генпрокурор пояснил, что прослушивание происходит в порядке, установленном законом, санкцию выдает специально уполномоченный судья Верховного суда. В законе установлено исключение, когда в неотложных случаях до трех суток при наличии серьезной угрозы субъект оперативной деятельности может вести прослушивание с санкции уполномоченного прокурора. «Эта норма сейчас оспаривается в Конституционном суде и в ближайшее время будет рассмотрена», — пояснил Калнмейерс.
Генпрокурор не отрицал, что эту норму приходится использовать, но все действия по прослушиванию контролируются. Генпрокуратура подала пояснения в Конституционный суд, считая, что норма нуждается в уточнении.