Вот вкратце суть его рассказа. В 2004 году Андрейс Калейс познакомился с человеком, который был готов продать 14 га земли в Гаркалне всего за 1,5 млн. латов. У самого юноши денег не хватало, поэтому он предлагал участие в сделке всем своим знакомым. Предложил и Татьяне Каргиной. Ее условия были самые лучшие: в будущей фирме у них доли делятся пополам. При этом она дает деньги, а Калейс занимается бумагами. Так появилось SIA Imperius, где 50% принадлежали Андрейсу Калейсу, а еще 50% — Эльвире Инюшовой.
Сделка с покупкой земли стала еще выгоднее: хозяина уговорили продать ее за 950 000 латов. Татьяна Каргина заплатила залог («рокаснауда») в 95 000. Правда, потом сказала, что денег у нее нет.
— Я стал искать кредит, с этим возникли проблемы: банки, когда узнавали, что в деле участвует Каргина, отказывали: не хотели ссориться с ее мужем. Но в итоге SEB выдал кредит в 850 000 латов, — говорит Калейс.
Все шло отлично, все документы оформлялись без проблем и своим чередом. Появился и покупатель — фирма SPT изъявила желание купить землю и всю фирму за 4,3 млн. евро.
Но, когда к подписанию были готовы все договоры, сделка сорвалась — выяснилось, что в SIA Imperius не все в порядке — внезапно сменилось правление: с должности председателя был смещен Калейс, а его место заняла Татьяна Каргина. Как теперь утверждает Калейс, совершенно незаконно.
— Каргина давно хотела меня выжать из фирмы, — заявил он в суде. — Она постоянно придиралась ко мне, ругала, что я не умею вести бизнес, что делаю все не так. Даже до мата доходило. Но если на фирму находится покупатель, готовый купить фирму за 4 миллиона, значит, не все в ней плохо.
Впрочем, как и во многих фирмах, основанных знакомыми, было в SIA Imperius и немало бардака. Андрейс Калейс не смог вспомнить, куда девались приглашения на собрания правления и протоколы заседаний.
— Мы просто договорились, что будем встречаться каждый вторник в 15.00, — заявил молодой человек.
По его словам, нумерованных папок делопроизводства у них в офисе отродясь не было. Где протоколы и извещения, он не знает. Однако, как мы помним, он утверждает, что приглашения на собрание, где его исключили из правления, он не получал.
Суд продолжится 15 декабря. Свои вопросы потерпевшему зададут адвокаты.