То, что приближенная к Сердюкову сотрудница жила на широкую ногу — не секрет. Личный повар¸ водитель, домработница, массажист и прочие работники ежедневно делали жизнь Васильевой комфортнее.
Труд своих сотрудников Васильева оплачивала щедро. Вернее, расходы по содержанию многочисленной прислуги возлагались на дочерние структуры «Оборонсервиса»: «Оборонстрой» и «Главное управление обустройства войск», — пишет kp.ru.
Блондинка на набережной
... На дорожке у гранитного парапета я увидел роскошную блондинку в темных очках и голубой куртке. И сразу узнал ее: это была Евгения Васильева. Ну та самая, элитная арестантка из Молочного переулка.
Я поставил машину на аварийку и, схватив фотоаппарат, рванул следом за дамой в голубом. А чтобы не спугнуть ее и выбрать хороший ракурс, перескочил на другую сторону дороги и стал снимать.
Бросалось в глаза, что на правой ноге Евгении под штаниной выпирает нечто чужеродное: там явно был тот самый электронный браслет, с помощью которого инспекторы Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) отслеживают ее перемещения (Васильева имеет право отлучаться из своей роскошной квартиры в Молочном не более чем на 3 часа в день).
Затем Евгения перешла на другую сторону дороги, где ее поджидал белый «Форд», и укатила.
Три повара для «госпожи»
Чуть позже в редакцию позвонила женщина, которая представилась «бывшей сотрудницей аппарата госпожи Васильевой» (кстати, Евгению Николаевну и в Минобороны, и в других структурах, где она работала, подчиненные за глаза называли именно «госпожой»). Она представилась Надеждой и сказала: «Вы же ведете расследование по «Оборонсервису» — вот я и хочу помочь вам в прояснении некоторых деталей, касающихся Васильевой и стиля ее работы. Вы еще многого не знаете!»
У Васильевой были сразу три поварихи — Наталья, Рита, Марина. Каждую пятницу у «госпожи» надо было согласовывать меню на следующую неделю. Меню составлял дежурный повар. Он должен был строжайшим образом знать, что ест, а чего не ест Евгения Николаевна. Для этого существовала специальная инструкция. Вот выдержка из нее.
Руководитель не ест:
— мясо
— рыбу ест только белую и речную
— если готовите что-то с капустой, не забывайте класть соленый огурец
— не давать всякие сласти, кроме фруктов в желе
— масло только оливковое
— пища не должна быть жирной
— не ест кремовые и сливочные супы (как и соусы к салатам)
— никакого майонеза
— анчоусы, спаржа — нет
Когда едете (в кабинет закатывалась тележка с яствами. — В. Б.) кормить руководителя, на подносе всегда должны быть: соль, перец, сухарики, зелень в маленькой пиалке...
«ОНА ПРЕДПОЧИТАЕТ ПЛАТЬЯ ЗА 100 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ»
— Это правда, — спрашиваю я Надежду, — что о стоимости драгоценностей и одежды Васильевой завистники говорили: «Она носит на себе два «Мерседеса».
— Да, «госпожа» никогда не позволяла себе выглядеть дешевле английской королевской особы... Дорогие украшения и фирменные шмотки — ее особая страсть. Видно было, что проблем с деньжатами она не испытывала. И до ареста, и сейчас она частенько наведывается в ЦУМ. Я по роду службы и от коллег из нашего аппарата знала о ее модных пристрастиях. Васильева неравнодушна, например, к бутикам Max Mara, а также предпочитает итальянские бренды Loro Piana и Ermanno Scervino. А этим летом, говорят, покупала платья за 100 тысяч рублей и норковый палантин за 600 тыс. рублей. А еще заглядывает в бутик Louis Vuitton. Обувь дешевле 30 — 40 тыс. рублей не покупает...
СЛЕДСТВИЕ
Из-за действий Сердюкова и Васильевой казна недосчиталась 16 миллиардов рублей.
У всех, кто с прошлой осени наблюдает за ходом расследования уголовных дел в «Оборонсервисе», наверняка уже голова идет кругом. Количество самих дел перевалило за 2 десятка. А нанесенный ущерб представляется и вообще заоблачным.