ЧП в лесном массиве
Конфликт произошел минувшим летом на Югле. Вечером 22 июля жительница района Марина вместе со своей матерью Любовью вышли погулять с собакой – щенком добермана. Они зашли в лесной массив, где стали играть с питомцем, который, как отдельно подчеркивают дамы, был на поводке.
Неподалеку на скамейке отдыхала группа молодежи – девушка и два парня. У них тоже были собаки — взрослая сука и щенок породы бультерьер. Собаки бегали без поводков. Любовь попросила молодых людей надеть на собак поводок, на что получила грубый отказ от незнакомой девушки с угрозами разбить нос. Поток матерной брани от агрессивной девушки не иссякал, поэтому мать и дочь решили вернуться домой. Однако незнакомка преследовала их, а потом внезапно схватила старшую из женщин – Любовь – за рюкзак и волосы. Началась борьба. Тут же подскочили и приятели агрессивной девушки. Но вместо того, чтобы оттащить подругу, они стали ей помогать избивать двух женщин. Марина в этой схватке получила удар ногой в живот, а ее мать – удар кулаком в лицо.
После этого нападавшие скрылись, а потерпевшие стали вызывать полицию.
Казалось бы, обычное дело, с обычными последствиями. Удивления не вызывает даже то, что сначала полицейские отказались возбуждать уголовное дело по заявлению избитых – сейчас, в условиях, когда «работы много, а полицейских мало» - жалобы на это нередки. Дамы оспорили отказ в прокуратуре и все же добились начала процесса.
Чудеса в этом деле начались позже, когда обе дамы узнали, что они являются не только потерпевшими, но и подозреваемыми в другом уголовном деле... о нападении на ту самую агрессивную девушку. Фигуранты у двух дел одинаковые, только роли у них – противоположные. Оба дела расследует один и тот же участок полиции, только находятся они у разных следователей. Свое заявление «пострадавшая от хулиганского нападения матери и дочери» подала только 14 сентября 2010 года, то есть почти через два месяца после ЧП.
Адвокат: «Это взаимоисключающие дела!»
Защита потерпевших-подозреваемых Марины и Любови задается вопросом, как такая ситуация вообще возможна? Это получается теперь каждый, кого надо привлекать, напишет на потерпевшего ответное заявление и тогда ни одно дело до суда не дойдет? Представьте себе, что оба дела дошли до суда, и что там? «Теперь обвиняемые и потерпевшие меняются местами, продолжаем рассмотрение...»
Адвокат Ивар Краузе (экс-прокурор), представляющий интересы дам в деле, где они проходят в качестве «лиц, против которых начат уголовный процесс», подал жалобу в прокуратуру по сложившейся ситуации. Сейчас он ждет ответа. Он считает все происходящее лишенном всяческой логики:
— Нельзя же одновременно украсть и имитировать кражу. В данном случае еще логично было бы прекратить одно из дел в какой-то части и признать фигурантов обвиняемыми в другом деле. Но не расследовать два взаимоисключающих дела одновременно!
Недоумевает защитник и по поводу того, как, к примеру, следователи планируют проводить очную ставку. Ведь как потерпевшие его клиентки обязаны говорить правду, а в качестве тех, против кого начат процесс – имеют право молчать.
Промежуточный финиш
В полиции никаких проблем в связи со сложившейся ситуации не видят. Пресс-представитель полиции Рижского региона Том Садовскис подтвердил Телеграфу, что по факту конфликта 22 июля 2010 года действительно начаты два уголовных процесса по статье «хулиганство».
— Потерпевших стороны две, так что и процесса два — это логично, — говорит г-н Садовскис.
Пресс-представитель прокуратуры Андрейс Васкс заявил Телеграфу, что пока идет следствие, делать какие-либо выводы рано.