Второй обвиняемый по делу - Сергей Хацернов - был признан виновным и приговорен к трем годам колонии общего режима.
За что просили 15 миллионов?
По версии обвинения, в конце 2009 года Владимиру Палихате и его адвокату Михаилу Вытнову стали поступать звонки от Гривцова с просьбой явиться в ГСУ СКП для дачи показаний в качестве свидетелей по делу о рейдерском захвате комплекса зданий научно-исследовательского института эластомерных материалов и изделий, по которому проходил друг Палихаты — бизнесмен Николай Нестеренко.
По словам Палихаты и Вытнова, на встрече в ГСУ Гривцов сказал им, что в ближайшее время они могут стать обвиняемыми по этому делу. Когда же адвокат Вытнов поинтересовался, есть ли какие-то конкретные доказательства их причастности к данному преступлению, следователь Гривцов ушел от ответа. При этом он, как позже жаловался адвокат, пояснил, что можно избежать уголовного преследования, если Палихата согласится заплатить 20 млн долларов.
Бизнесмен попросил несколько дней на размышление, сославшись на то, что все деньги у него вложены в бизнес и вывести их из оборота непросто. Следователь согласился и сказал, что связь будут держать через адвоката Паркина.
Следующая встреча сторон состоялась в одном из ресторанов Москвы. Помимо Гривцова и Паркина на ней присутствовали еще двое мужчин, представленных бизнесмену и адвокату как Сергей Керимов и Сергей Хацернов.
В ходе беседы, которая фиксировалась сотрудниками спецслужб, было достигнуто соглашение о снижении суммы взятки с 20 до 15 миллионов долларов, а также оговорено, что сумма будет передана шантажистам двумя траншами.
13 января адвокат Палихаты заложил в ячейки банка вместо денег муляжи, при попытке забрать которые 14 января был арестован сообщник Гривцова Сергей Керимов. На следующий день следователь Гривцов был задержан в своем служебном кабинете, а вечером того же дня Басманный районный суд Москвы выдал санкцию на арест обоих задержанных.
Источник: Росбалт.