Земгальский окружной суд постановил взыскать с фирмы компенсацию за материальный и моральный ущерб от потери собственности в результате ее мошеннических действий.
В чем суть дела. В конце 2004 года Нудиньш решил обновить свой 2-этажный дом на улице Аусекля. Будучи строителем, он давно мечтал отремонтировать частный дом, чтобы в достойном виде оставить его сыну Марису. Чтобы заменить крышу, окна и обновить фасад, он заключил с Zemgales pērle кредитный договор на сумму в 5000 латов на пять лет. Однако получить от этой «щедрой» фирмы ему удалось только 1750 латов, и то благодаря своей большой настойчивости.
Поняв, что весь кредит он не получит, Нудиньш решил расторгнуть кредитный договор. Однако в документах говорилось, что все споры рассматривает связанный с владельцем Zemgales pērle Фрейденфелдсом Земгальский третейский суд. И суд этот постановил взыскать с Нудиньша за расторжение кредитного договора, разглашение его содержания и в виде мистических процентов 20 503,54 лата.
Первый раунд Нудиньш выиграл — Земгальский окружной суд встал на его сторону. Однако получить деньги не позволяет тот факт, что у фирмы огромный долг перед государством, которое имеет право первой руки на получение неуплаченных налогов. Старик все еще борется за возврат давно уже проданных с аукциона дома и земли, и в связи с возрастом попросил Верховный суд рассмотреть дело раньше назначенной даты — 11 ноября.
На фото — пенсионер-победитель Джеральд Нудиньш (фото — novaja.lv)