Прокурор Алдис Пундурс считает, что существенного влияния жтот факт на дело не окажет. Но он признал: неприятно, что мнение аэропорта так резко поменялось по сравнению с тем, что обсуждалось ранее.
Что же касается самого Флика, который находится в Германии, то, по словам прокурора, он пока отказался явиться в прокуратуру и поскольство Латвии в Берлине. Так что Германии направлена просьба о правовом сотрудничестве.
Как аэропорт отказался быть потерпевшим
От процессуального статуса руководство международного аэропорта Rīga решило отказаться, так как посчитало: невозможно выяснить точные убытки, возникшие в результат отмены 20 конкретных рейсов и, учитывая, что это было всего лишь каплей на фоне отмененных в тот год 409 рейсов.
Формально в отсутствие председателя правления аэропорта Алдиса Мурниекса ответ Генеральной прокуратуре подписали член правления Агрис Балодис и повторно член правления Андис Дамлицс. Именно они и попали в список лиц, которых можно было уволить, чтобы назначить на их место бывшего руководителя бюро Валдиса Домбровскиса Олиту Аугустовску. В итоге аэропорт распрощался с Балодисом.
Осенью прошлого года Генеральная прокуратура получила от KNAB дело против бывшего руководителя airBaltic Бертольда Флика, по которому ему инкриминировалось злоупотребление служебным положением. А именно: 12 и 13 сентября 2011 года было необоснованно отменено несколько рейсов авиакомпании, в результате чего компании был причинен крупный финансовый ущерб. Считается, что Флик тогда принял решение об отмене рейсов, чтобы драматизировать финансовую ситуацию в airBaltic, оказав таким образом давление на правительство, а оно приняло бы решение об увеличении основного капитала авиакомпании.
Решение аэропорта отказаться от статуса потерпевшего разозлило прокурора Алдиса Пундурса. Он начал переписку с руководством ажропорта и Министерством сообщения. «Дела о рейсах» важно по многим аспектам. Например, при оглашении информации об истинном размере помощи, которую государство оказало airBaltic, судебный процесс о причиненных частным акционером убытках уменьшил бы давление на государство.