Родители парня подозревают злой умысел: ведь нападавший — брат одного из местных полицейских. Однако в полиции причастность к пропаже записей категорически отрицают.
Версия избитого: вышел из кафе — напали
20-летний Кристап 14 июля вместе с друзьями вышел из тукумсского кафе около трех часов утра, чтобы отправиться домой. На площади в самом центре Тукумса парень присел, чтобы завязать шнурки, друзья пошли дальше. Неожиданно на Кристапа налетели некие агрессивные незнакомцы, один из которых сразу пустил в ход кулаки.
В ходе избиения Кристап получил следующие травмы: несколько переломов челюсти и носа, сотрясение мозга и многочисленные гематомы. Но более всего его шокировало то, что подъехавший экипаж муниципальной полиции даже не пытался помочь пострадавшему – парень своими силами добрался до дома, пройдя около 4 километров. Там ему была вызвана скорая — уже в больнице избитому сделали операцию на челюсти и зашили раны.
На следующий день мама Кристапа Даце отправилась в полицейский участок с заявлением.
Прямо напротив места ЧП находятся камеры, поэтому, казалось, найти виноватых будет проще простого. Родители избитого парня и стражи порядка договорились, что на следующий день посмотрят записи.
16 июля отец Кристапа отправился в участок. Его попросили там подождать — идет собрание. А потом сообщили: записи посмотреть не удастся, так как с 9 вечера 13 июля до утра 16 июля камера, которая передает изображение на сервер местной муниципальной полиции, почему-то не работала.
Такова официальная версия, но семья Кристапа считает, что записи нападения все же были, но их попросту стерли.
Почему? Мама пострадавшего объясняет вероятную причину так:
— Кристап не знал нападавшего до происшествия. Но Тукумс — сравнительно небольшой город. Расспрашивая знакомых, нам удалось выяснить, кто это сделал. По нашей информации, это брат одного из местных полицейских.
Полиция: стереть записи просто невозможно
В Земгальском региональном управлении ситуацию прокомментировали kriminal.lv так:
— Начат уголовный процесс, ведется следствие, идут допросы, — заявила помощница начальника управления Иева Сиетниеце. – Говорить о каких-то злоупотреблениях – просто некорректно. Госполиция к камерам отношения не имеет: они находятся в ведомстве муниципальной полиции.
Начальник Тукумсской муниципальной полиции Арманд Хохфелдс пояснил нам: выборочные записи с камер наблюдения стереть технически невозможно. Что же произошло в те дни? Обычный технический сбой. Система сложная, от неполадок никто не застрахован.
С недоумением по поводу поднявшегося ажиотажа уже выступил надзирающий прокурор по делу — обер-прокурор Тукумсской районной прокуратуры Айгар Бичуш. У него претензий к следствию нет: все идет своим чередом, проблем для предъявления будущего обвинения он не видит. Упреки в возможных подтасовках он считает абсурдными:
— У любого преступника может оказаться родственник в полиции, — заявил прокурор в разговоре с порталом ntz.lv. – Но даже этот брат-полицейский, о котором идет речь, работает в Дорожной полиции. И он никак не может повлиять на записи камер наблюдения в муниципальной полиции.
Прокурор также указывает, что слова потерпевшего не совсем соответствуют действительности.
— В том, что ему причинили телесные повреждения, сомневаться не приходится. Но отсутствие записей камер не должно волновать. Ибо, зная качество записей в темное время суток, могу сказать: они могут служить только одним из доказательств. Однако этом деле достаточно и других доказательств.
Что известно о пострадавшем
Кристапу 20 лет, он отучился на первом курсе одного из вузов, в качестве будущей профессии выбрал себе занятие связанное с информационными технологиями.
Любит спорт — ходит в спортивный зал, следит за собой. Сейчас, по словам мамы, очень переживает, что не может тренироваться.
В подобных инцидентах ранее не участвовал.
Сейчас по словам Даце, Кристап лечится дома:
— Его выпустили из больницы, переломы скреплены и заживают. Пока мой ребенок питается кашей и йогуртами — ничего твердого ему есть нельзя.
P.S. По просьбе пострадавшей стороны мы не указываем фамилию Кристапа.