«Электричкинг» (а когда-то были дети-цветы...)
Ребята из состоятельных семей организовали проект «Электричкинг» — в него входят уже тысячи студентов и школьников из разных регионов. Парни и девушки перекидывают через плечо гитары, надевают старые джинсы и футболки, садятся в поезд. Ни вещей, ни денег они с собой не берут.
Один из таких парней — 17-летний Илья, например, на днях таким образом отправился через всю страну на Байкал.
— А на что живете в поездке? — поинтересовалась у него «Комсомолка».
— Тратить можно только то, что нааскаешь! (от английского ask — спрашивать. – Прим. авт.) — это значит просить деньги у народа. Мы поем, пассажиры платят.
Репертуар развлекающейся молодежи состоит из песен «Кино», «Аквариума», «Самоцветов».
— Мы специально проводим маркетинговое исследование и разучиваем самые прибыльные песни, — делится Илья. — За день можно нааскать до 1000 рублей на брата.
Конечно, контролеры и проводники гоняют изо всех сил попрошаек. Но в этом и состоит весь кайф.
Обычно сторонники «электричкинга» сговариваются и отправляются в город, где живут их единомышленники. Они и экскурсию проведут, и с жильем помогут. На молодежном жаргоне переночевать у «коллеги» называется «списаться». Если же списались плохо, да и «нааскали» гроши, ребята спят на лавочках в парке летом, в холодное время года — на вокзалах.
Интим — предлагать
Есть и более экстремальные забавы. В социальных сетях и в Живом Журнале есть закрытые форумы, прочитать которые могут только зарегистрированные пользователи. Участвуют в них девушки от 14 и старше. Соревнование — кто больше клиентов соберет, прикинувшись проституткой. Как правило, победительница получает именной диплом «Мисс Ночная Москва» (либо любой другой город).
В эту странную и далеко не безопасную игру вступают обычно очень состоятельные красотки, дочки богатеньких пап. По сути, катализатором такого развлечения молодежи стал директор агентства праздников «Князев» Сергей Князев. Это он в свое время рассказывал, как олигархи от нечего делать бомжуют и играют в проституток. Но взрослые если и искали острых ощущений, то с подстраховкой — в любую минуту их могли вытащить из игры.
С несовершеннолетними в агентстве дела не имеют. Но подросткам только подкинь идею...
Гуляя поздним вечером на Поклонной горе, ваш корреспондент увидела, как шикарный бело-розовый лимузин причалил на стоянку. Из машины высыпался десяток девчонок в боевом раскрасе, мини-юбках, туфлях на высоченных каблуках и чулках в сетку. Они разбрелись в разные стороны и начали открыто флиртовать с мужчинами. Без внимания не остался и мой кавалер.
— Зайчик, иди сюда! — приподнимая юбчонку, звала его смазливая блондиночка.
Ради эксперимента мой кавалер отдался в лапы соблазнительницы. Она его и поглаживала, и покусывала за ушко, и терлась о него всем телом.
— Меня зовут Юля, — мурлыкала она. — Мои услуги — всего три тысячи рублей за ночь...
Моему терпению приходил конец. Но тут красотка засмеялась и убежала.
Неподалеку «работала» брюнетка из того же лимузина.
Я не выдержала:
— Да что тут происходит?
Девчонка попыталась смыться, но мы ее удержали.
— Это просто игра!
Выяснилось, что девочки колесят по местам массовых гуляний или выстраиваются на трассах «как взаправдашние» и «разводят» клиентов. Как только те соглашаются воспользоваться их услугами, уносят ноги.
— Не боитесь, что однажды убежать не получится?
— Нас всегда машина ждет! Чего бояться? — недоуменно ответила шестнадцатилетняя красотка. От нее заметно пахло спиртным.
— Ну выпила для смелости и для создания соответствующей атмосферы. Только пару бокалов шампанского!
После охоты девчонки собираются у кого-то на квартире или в клубе и подсчитывают, кто сколько клиентов охмурил.
А что мальчишки? Мальчишки, оказывается, тоже играют. В школу выживания. Они переодеваются в бомжей и живут на вокзалах...
Комментарий психолога
— Не стоит думать, что подростки не понимают угрозы, не отдают себе отчета, что их могут изнасиловать, избить... Если бы эти девчонки не чувствовали опасности, игры бы не было. Просто развести мужика — не весело, а вот если вдруг... — считает специалист по работе с подростками Амир Тагиев. — Игра должна щекотать нервы. В основе такого экстрима всегда лежит осознание бестолковости жизни. К этому возрасту подростки понимают, что главные ценности — жизнь или смерть. Для них ценно ощущение этой границы: либо выживешь, либо нет. В большинстве случаев это игры ребят из состоятельных семей. Ребенок уже кушал в самых дорогих ресторанах, катался на самых дорогих машинах, отдыхал в лучших отелях. Он смотрит на своих родителей, которые все время суетятся, зарабатывают деньги, и понимает, что все это бестолково.
И мораль от "Комсомолки"
...Похоже, благополучные времена наступили. Не для всех. Но наступили. Еще лет пять назад мы писали о совсем других развлечениях молодежи — избить бомжа, поиздеваться над инвалидом, сделать гадость соседу по дому. И потом радостно выложить это в Интернет: «Вот какие мы крутые».
Нынешние экстремалы рискуют своим здоровьем от сытости, от недостатка жизненного опыта и отсутствия реальных опасностей. С одной стороны, хорошо, что выросло поколение, не видевшее очередей в продуктовые магазины, не слышавшее танковых залпов на улицах Москвы. Они росли, укутанные родителями от реальных невзгод. И здорово, что такая возможность у родителей была.
А с другой — страшно, что нехватку адреналина они восполняют таким опасным и рискованным способом. Что не отдают себе отчета в том, что мир не так благополучен, как их собственное семейное пространство. Может быть, и неплохо, что они таким образом приобретут настоящий жизненный опыт. Но в конце концов многим из них придется заплатить за него слишком дорогую цену.