По делу также обвиняется член семьи экс-мэра за подстрекательство к разглашению не подлежащих разглашению сведений.
KNAB: не указаны сделки на 270 000
Как ранее сообщалось, Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК, KNAB) в ходе расследования установил: экс-мэр Резекне в своих декларациях должностного лица указывал ложные сведения - речь идет о сделках с недвижимостью и физическими лицами на общую сумму почти 270 000 евро.
Доказательства, полученные БПБК в ходе досудебного расследования, показывают, что в период с 2007 по 2023 год бывший председатель думы не указал в своих декларациях информацию о двух объектах недвижимости в Болгарии, которыми он владел совместно с родственницей. Он также не указал в своих декларациях сделки, связанные с куплей-продажей этих объектов на общую сумму 205 786,50 евро, и сделки с физическими лицами на сумму 64 000 евро.
По итогам расследования - в конце апреля - БПБК направил дело в прокуратуру.
Декларацию проверяли вместе с Евроюстом
А. Эйдука в связи с декларацией экс-мэра поясняет: в сотрудничестве с Евроюстом и следственными органами соответствующего иностранного государства выяснилось, что бывший председатель Резекненской городской думы с 2008 года по 2024 год в декларациях очередного государственного должностного лица сознательно не указывал сведения об имуществе и других доходах в крупном размере. А именно: не указывал в них в совместной собственности с членом семьи недвижимость, принадлежащую в иностранном государстве, совершенные в связи с этой недвижимостью сделки, а также не указывал часть выданного члену семьи займа и другие сделки с физическими лицами.
"Он не сообщил, для чего данные"
Также БПБК передал в прокуратуру и другое дело против Барташевича - о разглашении информации ограниченного доступа своей жене Ольге.
Однако, как указывает А. Эйдука, эти два дела в прокуратуре были объединены.
Часть дела о разглашении, обвинение трактует так: бывший председатель Резекненской городской думы по просьбе члена семьи, поручил сотруднице Резекненского городского самоуправления получить информацию ограниченного доступа из двух баз данных.
И эта работница, получив распоряжение от мэра, была введена в заблуждение относительно истинных намерений по использованию затребованной информации. Она ее получила и передала экс-мэру, который эти сведения "без правового основания разгласил третьему лицу".
Промежуточный финиш
Дело для рассмотрения направлено в Латгальский районный суд.
Антон Городницкий, "Сегодня"