Сам экс-депутат предъявленных обвинений не признает, и в свою очередь обвиняет прокуратуру и Государственную полицию в коррупции.
Вместе с бывшим парламентарием на скамью подсудимых сел также ранее судимый за мошенничества Гинт Лаздиньш. Он тоже свою вину в совершенном преступлении не признает.
Потерпевшими по этому делу потерпевшими предприниматель Агрис Эвертовскис и бывший политик Марис Гулбис.
Обвиняемый об утечках из дела и покушении
Торо в своей почти часовой речи аргументировал категорическое неприятие прокурора Ирины Петровой.
При этом возражений против состава суда у него нет. Но против прокурора - очень серьезные. Торо выразил уверенность в том, что Петрова коррумпирована и выполняет «заказ преступников».
И в частности: различная информация о нем, возбужденные против него дела, доходили до публициста Юргиса Лиепниекса.
Он (Торо) уже ранее жаловался на разглашение тайны следствия, однако его жалобы ни Государственная полиция, ни прокуратура не приняли во внимание. "Единственный вариант, откуда эта информация могла уйти, - это Ирина Петрова", - считает обвиняемый.
Он также сослался на другие случаи, когда информация будто бы утекала в пользу Эвертовскиса.
Бывший депутат упрекнул признанного потерпевшим Гулбиса, заявив, что имеющаяся у него информация свидетельствует: Гулбис против него "сговорил дело".
Кроме того, Торо упрекнул Петрову в нежелании его допрашивать. "В этом процессе мое мнение для нее не имело значения", - сказал Торо, добавив, что поэтому здесь усматривается "исполнение Эвертовскиса".
Также Торо в своей речи заявил, что это дело является попыткой отнять у него детей. "Через коррумпированную полицию и прокуратуру был начат процесс", - сказал Торо.
И еще. Бывший парламентарий упрекнул Петрову в бездействии, поскольку он предоставил ей видео, где в присутствии его несовершеннолетних детей на него якобы "нападали со шприцами", но она не приняла никаких мер для его защиты.
Прокурора отвести не удалось
В свою очередь Петрова на заседании указала, что отвод Торо - субъективное мнение, ничем не обоснованное.
По словам прокурора, Торо уже ранее заявлял в суде подобные жалобы, и они уже рассмотрены и проверены. "Считаю, что это попытка затянуть дело", - сказала Петрова и подчеркнула, что изложенное Торо следует считать откровенным введением суда в заблуждение.
Прокурор также подчеркнула, что Торо вводит суд в заблуждение, поскольку в периоды, о которых он жаловался, она (Петрова) не была надзирающим прокурором по делу.
Промежуточный финиш был таким: суд объявил, что НЕ удовлетворил заявленный обвиняемым отвод Петровой. Суд, среди прочего, указал, что нет никаких доказательств того, что Петрова коррумпирована, поэтому заявления Торо - лишь предположения.
Выслушав суд, Торо тут же сообщил, что у него есть еще один отвод. Он выразил желание заявить отвод адвокату Эвертовскиса Андрису Тауриньшу, поскольку адвокат якобы "напрямую заинтересован в исходе дела".
Тауриньш указал суду, что не видит никаких оснований для удовлетворения ходатайства Торо о своем отводе. Прокурор также отметила, что такой заявленный отвод необоснован, а своими ходатайствами Торо пытается затянуть судебный процесс.
Выслушав участников процесса, суд вновь объявил часовой перерыв для принятия решения. После перерыва суд сообщил, что ходатайство Гобземса об отводе Тауриньша также удовлетворению не подлежит.
Прокурор требовала очного присутствия обвиняемых
Прокурор Ирина Петрова заявила в ходе суда свое мнение: оба подсудимых, которые подключились к процессу дистанционно, обязаны явиться в суд лично. Иначе они не могут участвовать во всех процессуальных действиях, которые происходят в зале суда.
Прокурор призвала принять меры для обеспечения участия обоих обвиняемый в очных слушаниях. И подчеркнула: должен быть приняты во внимание европейские нормативные акты, согласно которым дело должно слушаться либо только очно, либо, например, Гобземс должен присутствовать на заседании дистанционно из соответствующего органа в Испании.
Прокурор также указала, что, учитывая, что обвиняемые присоединялись к слушанию из разных мест, было невозможно гарантировать, что судебное заседание не было записано.
Что в итоге: суд подчеркнул, что из материалов дела следует - оба обвиняемых декларированы в Испании, поэтому они могут участвовать в процессе дистанционно, пока дело рассматривается открыто.
Следующее заседание назначено на 27 ноября, на нем планируется завершить рассмотрение поданных ходатайств, а также, возможно, огласить обвинение.
Развод с вымогательством 200 000 евро
Согласно версии обвинения, один из подсудимых утверждал, что потерпевший виновен в распаде его брака и уходе жены из семьи. Поэтому у него возник умысел публиковать в социальных сетях Facebook и Instagram, а также в мессенджере Telegram вымышленные заявления, чтобы получить от потерпевшего материальную выгоду.
Первоначально у потерпевшего требовали 15 000-20 000 евро, однако позже сумма достигла 200 000 евро, указано в обвинении. По взаимной договоренности обоих обвиняемых второй выступил посредником в осуществлении преступления.
Кроме того, один из обвиняемых совершил иное преступление - умышленно распространил заведомо ложные, позорящие человека выдумки в средстве массовой информации, возводя клевету и на других лиц.
Ранее Гобземс в социальных сетях обвинял Эвертовскиса в разрушении его семьи, что привело к разводу с бывшей женой Гобземса и матерью его детей Кристой.
Антон Городницкий, "Сегодня"