Стали проверять, и выяснили – бухгалтерша «обувала» родное предприятие — обманутым оказался, ни много ни мало, городской отдел полиции, УВД Красноярска.
Как работала и отдыхала главбух
40-летняя Надежда Н., главбух красноярского городского УВД, не входила на работу – вплывала. Медно-красные волосы, яркие губы, дорогие, со вкусом подобранные платья. Коллектив в полиции мужской – надо соответствовать.
Обедала бухгалтер только в дорогих ресторанах, отпуска проводила на Филиппинах и в Арабских Эмиратах. Если бывала в Москве, останавливалась в «Национале» в люксовых номерах. Наконец, личностью главбуха заинтересовалась служба безопасности вышестоящего ведомства, краевого МВД. Квартиры, шикарные шмотки, дорогие турпутевки – за чей счет праздник? Да, зарплата у главбуха была неплохой, около 50-60 тысяч рублей. Но траты и доходы несоизмеримы… Нагрянула ревизия. Когда свели «дебет с кредитом», ахнули: куда-то делись 130 миллионов казенных рублей (2 753 309.8 евро).
Хитрая схема
Выяснилось: с января 2007 по январь 2012 года из кассы городской полиции исчезали деньги. Причем ни одна проверка, а в городской полиции их проходит немало, этого не обнаруживала.
Во время реформы МВД, когда в ведомстве начались массовые сокращения, никто еще толком не знал, сколько будут получать уже не милиционеры, а полицейские. Этой суматохой и воспользовалась Надежда Н., и придумала целых семь схем мошенничества. Вот самая простая: бухгалтерия перечисляла на зарплатные карты сотрудникам денег больше, чем было указано в расчетках. Потом перед людьми извинялись: «Ошибочка вышла, вам слишком много начислили, верните денежки в бухгалтерию». Люди честно снимали наличку и несли «излишки» главбуху. И ни у кого даже мысли не возникло, что деньги не вернутся в кассу, а осядут у нее в кошельке… Самое интересное, что формально сотрудников как бы не обдирали – зарплату они получали всю до копейки. Просто остальные деньги могли бы в конце года пойти на выплату премий, различных выплат и дополнительной материальной помощи.
Начинала мошенница с «малого» – снимала по 100, 200 тысяч рублей в месяц, но потом деньги начала грести… миллионами!
— За последние три месяца 2011 года из кассы городской полиции было похищено 60 миллионов рублей, — рассказывает Ольга Кузнецова, старший следователь Управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК России по Красноярскому краю. – Был наложен арест на имущество обвиняемой: 4 квартиры в Красноярске, одна в Москве, 8 шуб из меха соболя, норки и шиншиллы, а также автомобиль «Toyota Rav4». При обыске в городской полиции следователи нашли еще 4,5 миллиона рублей — деньги были спрятаны в архиве бухгалтерии.
Началось следствие, Надежду Н., естественно, «отлучили от кассы» (отстранили от работы), — вдруг еще чего умыкнет?
Но на этом история не закончилась.
Как говорится, держитесь:
«От работы отстранили незаконно!», — возмутилась Надежда, и пошла в суд. Как дополнительный аргумент, предъявила справку о беременности.
Неожиданный поворот
— Документально факт беременности и нетрудоспособности работодателю известен не был, — растерялись в полиции. — Соответствующие документы из медицинского учреждения были предоставлены в отдел кадров уже после ее увольнения.
Бухгалтера не только восстановили в должности, но и выплатили неустойку за вынужденные прогулы: 73 000 рублей, плюс 50 000 рублей компенсации морального вреда.
Кстати, бухгалтер до сих пор числится на службе. Но не работает, так как находится в декретном отпуске. Уволить ее смогут только в том случае, если в суде признают виновной.
До 10 лет тюрьмы: а как же ребёнок?
Сейчас Надежда обвиняется в «мошенничестве в особо крупном размере», «мошенничестве, совершенном в составе организованной группы в особо крупном размере», и «служебном подлоге», ей грозит до 10 лет лишения свободы. Дело на днях передали в суд. Вину она не признает, все валит на подчиненных: мол, они крутили-вертели чужими деньгами.
стати, следователи проверяют и остальных бухгалтеров: под подозрением – еще 13 работников красноярской полиции
*Все вышеизложенное – версия следствия, вину или невиновность Надежды Н. установит суд.