В Государственной пожарно-спасательной службе (ГПСС) и Службе неотложной медицинской помощи подтвердили, что уже получены подобные квитанции.
«Надо сказать, что большие машины не намного могут превысить эту скорость, ну, особенно, если у нас очень много ЗИЛов в районах, там дай бог, чтобы достичь той скорости, которая дозволена. А если серьезно, то, конечно, такие ситуации бывают, и мы получаем эти фотографии», — пояснила пресс-секретарь ГПСС Инга Ветере.
Такие фотографии получили даже некоторые отделы полиции, что может развеять слухи об избирательности фоторадаров и возможности их специальной настройки.
«Оперативный транспорт — такой же участник движения, но с некоторыми преимуществами, превысить скорость можно, если включены синие маячки и сирены. Фоторадар фиксирует и такие нарушения, после чего соответствующей службе отправляется протокол и фотографии. Дальше уже в структурах оценивается, ехала машина по вызову или сотрудники включили мигалки и поехали пообедать. Конечно, если поездка была по службе, штраф применять не будут», — заявила представитель пресс-службы Госполиции Синтия Вирсе.
Проверкой того, куда спешила та или иная оперативная машина, будут заниматься сами нарушившие скоростной режим службы. По словам представителей скорой помощи и пожарной охраны, у них имеются электронные журналы, где зафиксированы все данные о передвижениях служебного транспорта. Поэтому определить, куда с ветерком ехали сотрудники, будет несложно.
«Я хочу развеять страхи, что водителей скорой будут штрафовать и они станут медленнее ездить на вызовы. Такой ситуации не должно быть, они будут ездить максимально быстро, чтобы оказать помощь», — пояснила представитель Службы неотложной медицинской помощи Илзе Букша.
На сегодняшний день отправлено уже шесть протоколов о нарушениях скорости оперативным транспортом. По всем случаям идут проверки.