«Он работал на трех предприятиях, у одного был отозвана лицензия, так как в апреле было констатировано, что в Олайне был нелегальный склад пиротехники. Однако это не помешало Аболиньшу и дальше работать и даже выиграть конкурс РД на проведение 4 мая праздничного салюта. Он был автором салютов в городах по всей Латвии» - рассказал Якушс-Крейтусс.
Случившаяся 5 октября трагедия - это уголовно наказуемый проступок. «Часто Илмар вовлекал в свою работу и несовершеннолетнего сына и его одноклассников, что является грубейшим нарушением по многим пунктам. Этим фактом он даже гордился. В соцсетях есть множество фото, на которых видно, как наплевательски он относится к такому капризному и деликатному материалу - пиротехнике. Странно, что так небрежно может поступать пиротехник с 30-летним стажем».
По мнению эксперта, в погоне за самыми яркими спецэффектами Аболиньш кое-что изготавливал и сам, так как «он всегда хотел быть самым лучшим и удивить всех».
«Он был профессионал, знал, чем рисковал, но самоуверенность у него граничала с безответственностью. Как можно было пиротехнику хранить возле отопительного котла? Фактически этот взрыв был вопросом времени. Он рисковал жизнью не только членов своей семьи, но и соседей», - заключил Якушс-Крейтусс.
По неофициальной информации, у Аболиньша теоретически были шансы выжить - так как взрывной волной его выкинуло из дома, остальные члены его семьи, в том числе сын и дочь, сгорели заживо.