Рижский окружной суд утвердил результаты аукциона, на котором был продан скандально-знаменитый аутлет City Fashion (ул. Техникас 3, в Марупском крае — фактически территория аэропорта). Аутлет был куплен за 1 913 300 латов дочерней компанией банка Parex NIF Projekts 1.
Это решение очень возмущает строителей аутлета – фирму Bugroff. «Продавать здание, которое построили за 8 млн, за 1,9 – это игра в поддавки!» — заявил нам председатель правления компании Александр Бугров. Он намерен оспаривать результаты аукциона в Верховном суде. Тем временем банк Parex считает, что у него никаких обязательств перед строителями нет.
Банк: "При чем тут мы?"
— Суд отклонил все возражения Arhitektūras – celtniecības kompānijas "Bugroff" против аукциона, — пояснила kriminal.lv пресс-представитель банка Parex Марита Озолиня-Тумановска. — Стоит подчеркнуть, что возражения этой компании связаны с претензиями к предприятию SIA General Investment Corporation и касаются они оплаты строительных работ. Насколько нам известно, спор этих предприятий продолжается. Однако он не может никак влиять на утверждение результатов торгов и перенятие соответствующей собственности фирмой NIF Projekts 1.
По словам г-жи Озолини-Тумановски, пока банк не будет распространяться о том, какие планы он связывает с данной собственностью.
— Пока решение суда не вступило в силу, говорить об это рано.
Бугров: "Строителей кинули!"
Решение суда о признании торгов возмутило строителей аутлета. Архитектурно-строительная компания Bugroff продолжает судиться с General Investment Corporation за долг и штрафные санкции в размере 712 215 латов. Александр Бугров неоднократно подчеркивал: строительство аутлета велось под строжайшим контролем банка Parex – как учреждения, в котором был взят кредит под строительство (изначально кредит был взят в Nordea, но в октябре 2007 года General Investment Corporation перекредитовалась банке Parex).
Так вот, под всеми актами приемки-сдачи стоят три подписи: представителя заказчика, строителя и банка. Но, несмотря на это, строители до сих пор не получили денег за свою работу.
— Мы неоднократно обращались в правоохранительные органы по поводу вывода кредитных средств, выданных под строительства здания на ул. Техникас, 3, в офшорные зоны. Однако в ответ мы получили пояснения, что банк заплатил, а если заказчик строительства — General Investment Corporation – вывел средства в офшор, это не касается ни банк, ни контролирующие инстанции.
Теперь Александр Бугров намерен судиться за отмену торгов:
-— Да, Окружной суд признал правомочность банка Parex продать эту недвижимость его "дочке", однако это не значит, что процесс завершен, — заявил он нам сегодня. — Наша компания и ещё одна уже подали жалобы в Верховный суд, так что процесс продолжится. Нас, конечно, могут продолжать встречать, улыбаясь, с выражением лиц, говорящими: «Чего же вы мальчики не понимаете?..» А мы многое понимаем. Мы просто хотим, чтобы наше государство работало как правовое.
Предприниматель категорически не согласен, что между ним и банком "нет никаких дел":
—У нас есть претензии непосредственно к "Парексу, ибо никто иной, как банк (в лице конкретного оператора) перевел деньги, которые полагались мне за строительство здания, в офшор. Я нахожусь в числе тех, кого банк кинул. Посмотрите, они же сами не скрывают, что хотят скупить долговую недвижимость по бросовой цене, чтобы потом продать её, когда цены вырастут. И тогда этот аутлет уйдет за 10 миллионов, а не за 1,9. Интересы при этом защищаются отнюдь не государственные. Об этом я писал в прокуратуру — заявление отклонили, писал в FKTK — отфутболили 3 раза. При этом все специалисты понимающе смотрят, но отказывают. Я Ирене Крумане (председателю FKTK), когда она рассказывала о том, как нам выйти из кризиса, сказал: «Это вы наш кризис». Потому что они отказываются разбираться в том, как нас — подрядчиков — оставили без денег.
Как шли торги
В бюро судебного исполнителя Айнарса Шустса все произошло очень быстро: скандально знаменитый аутлет City Fashion (ул. Техникас 3, в Марупском крае — фактически территория аэропорта) был продан буквально за 10 минут. Начальная цена торгов была назначена в 1 805 000 латов, шаг повышения – 108 300 латов. На аукцион явились два покупателя и несколько сторонних наблюдателей. Но торги завершились сразу же после первого шага: аутлет был куплен за 1 913 300 латов. Покупатель — дочерняя компания банка Parex NIF Projekts 1.
Буквально за 10 минут все документы были подписаны и потенциальный покупатель удалился прочь. Теперь в течение 30 дней юридическое лицо, которое он представляет, должно будет полностью оплатить приобретённую ими недвижимость, в противном случае – покупка вновь пойдёт с молотка.
Судебный исполнитель Айнарс Шустс был сдержан и спокоен, результат торгов прокомментировал нам достаточно кратко:
– На самом деле, ситуация достаточно печальная, что с торгов уходит такая недвижимость. У покупателя сейчас будет ровно месяц, чтобы внести всю сумму за приобретение. Посмотрим, произойдёт ли это. Насчёт всего одного шага повышения цены могу сказать так: дороже эту недвижимость уж точно бы никто не купил, так что вполне нормальная цена. Да и конкурировать, как видите, особо не с кем было.
Долг банку
Общая сумма взыскания в пользу банка Parex — 5 363 524 лата. В качеств должников в этом деле фигурируют следующие юридические и физические лица: SIA General Investment Corporation, Григорий Рабинович, Игорь Жирноклюев, SIA Hermitage, SIA Global Fashion Z, SIA Global Fashion Palazzo Italia и Haddington Trade Limited.
Долг строителям
20 ноября 2009 года Рижский окружной суд частично удовлетворил иск архитектурно-строительной компании Bugroff и принял решение взыскать с фирмы General Investment Corporation долг и штрафные проценты в размере 712 215 латов.
Изначально Bugroff подавал иск на компанию Global Fashion Group, которая открыла торговый центр City Fashion Outlet в аэропорту Rīga, и девелопера помещений магазина — General Investment Corporation. Позже дело в отношении Global Fashion Group было закрыто, а в качестве ответчика осталась только компания General Investment Corporation. Суть претензий строителей проста: они уверяют, что за строительство аутлета в аэропорту им не заплатили. Общий долг архитектурно-строительная компания Bugroff оценивала в 788 722,30 лата.
Суд частнично этот иск удовлетворил. Однако по поводу решения была подана апелляция, так что процесс не закончен. Вот только теперь строители опасаются, что к концу судебных баталий взыскивать с General Investment Corporation будет нечего.
«Остановите аукцион!»
Руководство компании Bugroff даже написало открытое письмо, в котором просит остановить аукцион. Письмо адресовано министру финансов Эйнарсу Репше, премьер-министру Валдису Домбровскису, шефу KNAB Нормундсу Вилнитису, омбудсмену Романсу Апситису, председателю Сейма Гундарсу Даудзе и председателю правления банка Parex Нилу Мелнгайлису.
Подписали письмо председатель правления Bugroff Александр Бугров, а также председатели правлений подрядчиков строительства аутлета: Юрий Никулин (SIA AKVA NMP), Алдис Свигис (SIA Bega), Анатоллий Дубровский (SIA DCS), Зинтис Калниньш (SIA Firma Acer), Леонс Булис (SIA Metāls un Co), Игорь Суслин (SIA SIM Group), Янис Стрелчс (SIA Solve) и Виталий Рипенко (SIA "Tehnovita).
«Трудно описать словами то отчаяние, беспомощность и шок, которые ощущаются, когда начинаешь оценивать некомпетентное и нехозяйственное управление активами Parex banka, — пишут они в своем письме. – Мы могли бы об этом молчать, если бы происходящее не затрагивало наши интересы и интересы других предпринимателей».
Авторы письма указывают, что строительство аутлета велось под строжайшим контролем банка – как учреждения, в котором был взят кредит под строительство (изначально кредит был взят в Nordea, но в октябре 2007 года General Investment Corporation перекредитовалась «Парексе»).
Так вот, под всеми актами приемки-сдачи стоят три подписи: представителя заказчика, строителя и банка. Но, несмотря на это, строители до сих пор не получили за свою работу 479 042 латов. Поэтому и судятся за них (плюс – штрафные санкции).
«Мы неоднократно обращались в правоохранительные органы по поводу вывода кредитных средств, выданных под строительства здания на ул. Техникас, 3, в офшорные зоны. Однако в ответ мы получили пояснения, что банк заплатил, а если заказчик строительства — General Investment Corporation – вывел средства в офшор, это не касается ни банк, ни контролирующие инстанции».
В общем, строители считают, что в дополнение ко всему, речь идет ещё о коррупционных схемах. О том, как ситуация разовьется дальше, Александр Бугров заявил нам следующее:
— Когда мы писали это открытое письмо, мы видели такую схему: аукцион проведут, продадут это здание хоть за 500 латов, а мне потом скажут – «Извини, Бугров, для тебя денег не осталось», — считает предприниматель. – Банк так может сделать – он же обеспеченный кредитор. Что наводит на такие мысли? Да все. Здание же не кричит: «Продайте меня!». Его продают люди. Намного ниже цены, за которую его строили. Рабинович построил его за 8 миллионов латов и хотел продать немецкой компании за 13 миллионов – это было вполне логично. Но его выставляют на торги за 1,8 млн! Почему так дешево? Если бы они выставили стартовую цену хотя бы в 10 млн, я бы понял. Даже если после того, как не нашлось покупателей, цену стали бы опускать – это было бы логично. Но сейчас это все выглядит как какая-то игра в поддавки.
Но я не собираюсь сдаваться. Они лишили меня работы, так я буду бороться. Есть ещё и европейские инстанции.
В общем, "дело аутлета" грозит стать международным судебным долгостроем.