Получился латвийский аналог Пикалево. Утром в среду, 23 сентября, министр экономики Артис Кампарс посетил мебельное производство Sāga в Тукумсе — во время визита было достигнуто соглашение между руководством Sāga и представителями Swedbank об удовлетворительном для обеих сторон решении ситуации и полном возобновлении производства.
Во время встречи с членами правления производства Виталием Юдиным и Юрием Азаровым, а также представителями Swedbank – руководителем oтдела управления рисками Ансисом Грасманисм и руководителем oтдела юридического обеспечения Иваром Димантсом, Артис Кампарс ознакомился со сложившейся ситуацией и причинами конфликта.
По итогам встречи было достигнуто соглашение, согласно которому в течение сегодняшнего дня руководство Sāga предоставит Swedbank все бухгалтерские данные; в свою очередь, банк, после получения информации, снимет физическую охрану, а для защиты своих интересов банк сможет участвовать в контроле над сбытом.
Министр подчеркнул, что после заключения соглашения, Sāga полностью возобновило работу и выполнение обязательств перед партнерами.
Кроме того, Кампарс выразил надежду, что впредь подобные конфликты между банками и предприятиями возникать не будут, а все проблемы будут решаться путем переговоров.
«Я выступаю категорически против использования таких методов, которые напоминают войны предпринимателей в России 90-х годов. Я призываю предпринимателей решать разногласия путем переговоров, и очень надеюсь, что случай с Sāga станет исключением», — сказал он.
Rus.db.lv уже писал, что 170 работников мебельного предприятия Sāga в Тукумсе уже несколько дней не могут попасть на свои рабочие места, поскольку ворота предприятия закрыты, а на входе дежурит вооруженная охрана Swedbank. Позже, во вторник, 22 сентября, на тукумсское мебельное предприятие Sāga были пущены работники, производство возобновилось.
По словам руководителя отдела производства предприятия Андриса Козинды, у предприятия из-за простоя определенно возникли убытки. Правда, о конкретных цифрах говорить пока ранок. «Главные убытки возникли из-за простоя работников, во время которого они не могли произвести необходимую продукцию, а также из-за того, что клиентам не были поставлены товары», — сказал представитель Sāga.