Дмитрий Мазепин готовится перенести в Латвию головной офис своего холдинга «Уралхим»» — одной из крупнейших компаний в РФ. По неофициальной информации, Латвию, точнее Рижский свободный порт, владелец «Уралхима» определил как направление, через которое будут осуществляться перевозки минеральных удобрений на западные рынки, пишет bizNews, со ссылкой на «Бизнес &Балтия».
Как сообщают российские средства массовой информации, в начале июля Дмитрий Мазепин спешно отбыл в Лондон — место, где оседали российские опальные предприниматели начиная с Артема Тарасова и Владимира Гусинского и заканчивая Борисом Березовским и Дмитрием Чичваркиным. Столица Великобритании выбрана Мазепиным по стандартной причине: как принято говорить в определенных кругах, «с Лондону выдачи нет».
»Дело «Уралхима»
Теперь о причинах этой «бизнес-эмиграции». Вот что пишут об этом российские СМИ (цитируется по kompromat.ru).
У Мазепина возникло серьезное недопонимание с бывшими владельцами контрольного пакета — «хорошо известными в отрасли» физическими лицами, стоящими за австрийской компанией Uritrans
6 июня холдинг «Уралхим» заявил о выкупе 72% акций ОАО «Воскресенские минеральные удобрения» (»ВМУ») у компании Uritrans. И это событие послужило отправной точкой всей той скандальной и неприглядной истории, которая раскручивается вокруг «ВМУ» и «Уралхима» в эти дни.
Следует отметить, что у сделки по приобретению 72% «ВМУ» было две особенности. Во-первых, у владельца «Уралхима» Дмитрия Мазепина не было свободных средств для приобретения этого актива, а оценивался он ни много ни мало в 382 млн. долларов. Во-вторых, на момент совершения сделки компания Uritrans, судилась с холдингом «ФосАгро» за 14,8% акций «ВМУ». Решение суда было очевидным и предсказуемым. 10 июня суд удовлетворил претензии «ФосАгро», и 14,8% акций «ВМУ» должны были перейти в собственность этой компании.
Но в момент вынесения этого решения выяснилось, что спорные акции уже 3 дня принадлежат Дмитрию Мазепину. Каким образом Uritrans смог продать, а Мазепин купить спорный пакет акций в обход наложенного судом ареста — не совсем понятно.
Но, тем не менее, эта покупка полностью укладывается в рыночную стратегию которой следует Дмитрий Мазепин. Воскресенский химкомбинат — далеко не единственный проблемный актив Мазепина. Еще у него есть 7,5% акций «Тольяттиазота», за которые он не рассчитался с прежним владельцем. Есть один пакет акций Кирово-Чепецкого химкомбината (КЧХК), попавший под контроль Мазепина в бытность того первым зампредом Российского фонда федерального имущества. И есть второй (38,85%) пакет акций КЧХК, уведенный из-под носа у «Газпрома» в результате очень странного аукциона...
...Дошло даже до того, что 21 октября представители миноритарных акционеров в сопровождении нотариуса и представителей СМИ были с применением физической силы выставлены из офиса компании «Уралхим» на Краснопресненской набережной в Москва-Сити. При этом больше других от охранников «Уралхима» досталось именно нотариусу. 22 октября представители компаний прибыли в офис «Уралхима» уже в сопровождении милиции. Но двери не открылись и перед представителями закона. Более того, таблички с названием компании оказались сняты, а стеклянная дверь, ведущая в офис «Уралхима», была занавешена простыней, видимо, захваченной из дому кем-то из сотрудников компании...
Но сложности во взаимоотношениях с миноритариями — это еще далеко не все. У Мазепина возникло серьезное недопонимание с бывшими владельцами контрольного пакета — «хорошо известными в отрасли» физическими лицами, стоящими за австрийской компанией Uritrans. Напомню, что на момент заключения сделки по приобретению 72% акций «ВМУ» свободных средств у Мазепина не было, и чтобы расплатиться с продавцами, он сохранил существующую схему офшорного трейдинга с центром накопления прибыли в австрийской Uritrans. Эта схема должна была работать до того времени, пока на счетах офшора не образуется сумма, соответствующая стоимости «ВМУ». Но сейчас, когда на мировых рынках существенно упал спрос на минеральные удобрения, Мазепину с бывшими владельцами Воскресенского химкомбината расплачиваться нечем. Все удобрения «ВМУ» раньше шли на экспорт, и стало быть, сейчас совсем не продаются, деньги на счета Uritrans не поступают. При этом бывших владельцев текущая рыночная ситуация не интересует, а интересуют деньги, которые особенно нужны именно в кризисный период.
Ситуация, в которую попал хитроумный бывший госчиновник, осложняется еще и тем, что товарные склады и «ВМУ», и КЧХК забиты под завязку, и производимые удобрения просто негде хранить. Выход один — существенно сокращать или останавливать производство. А это грозит новым недопониманием — со своими же рабочими и местными властями, которым совсем не хочется социального взрыва на вверенной территории...
О нем. Дмитрий Аркадьевич Мазепин — российский предприниматель, известный своей активностью в химическом бизнесе в 2000-х годах.
Родился в 1968 году в Минске, в 1985-м окончил Минское суворовское училище, два года служил в Афганистане переводчиком. Демобилизовавшись, поступил в МГИМО, получил диплом в 1992-м. После университета работал в банковской сфере России и Белоруссии.
С середины 1990-х занимает ряд руководящих постов в крупных российских компаниях и государственных структурах:
* 1997. Вице-президент Тюменской нефтяной компании (ТНК)
* 1997-98. Исполнительный директор входящего в ТНК нефтедобывающего предприятия «Нижневартовскнефтегаз»
* 1998-99. Заместитель председателя банка «Флора-Москва»
* 1999-2001. Советник председателя, заместитель председателя РФФИ
* 2001. Генеральный директор угольной компании «Кузбасс-уголь»
* 2002. Первый заместитель председателя РФФИ
* 2002-2003. Президент ОАО «Сибур»
Был назначен главой «Сибура» через несколько месяцев после ареста предыдущего руководителя компании Якова Голдовского. Основной задачей, поставленной перед Мазепиным руководством «Газпрома», было возвращение «Сибура» под операционный контроль материнской компании. Проведя на посту главы компании чуть больше полугода, в феврале 2003-го был отправлен в отставку.
После ухода из «Сибура» Дмитрий Мазепин решил остаться в химической отрасли. В 2003-2005 года подконтрольные ему структуры приобрели пакеты акций Кирово-Чепецкого химкомбината, пермских АО «Галоген» и «Минудобрения», березниковского АО «Азот», волгоградского «Химпрома» (передан «Ренове» в 2006 году). По состоянию на середину 2007 года контрольные пакеты акций структуры Дмитрия Мазепина имеют в первых трех предприятиях.
Источник — «http://ru.wikipedia.org.