Страницы:
Если информация подлинная, то кто «слил?»
В связи с начинающейся политической бурей обсуждается и такой вопрос: «Разве уже проведена соответствующая экспертиза и доказана идентичность голосов? А если это так, то где информация об уголовном процессе по факту кражи записей из уголовного дела?»
Вопрос серьезный. Ибо в Латвии в последнее время достаточно строго карали «сливщиков». Так, экс-сотрудник KNAB Юрис Юрашс, ныне депутат Рижской думы, год назад оказался под уголовным делом, когда публично пожаловался, что ему предложили взятку. Только в прошлом месяце этот процесс был закрыт.
Еще один пример из недавних: в начале года бывший следователь KNAB Балаклейскис был признан виновным в утечке материалов по делу Latvenergo и приговорен к 120 часам принудительных работ.
В связи со всплывшими прослушками, многие стали многозначительно поглядывать на «нового консерватора» Юрашса.
Тот уже заявил, что разговоры не сливал и вообще Новая консервативная партия такими методами популярность себе поднимать не будет. При этом он подчеркнул, что у него нет оснований сомневаться в аутентичности разговоров.
Часть пленок до прокуратуры не дошла?
Сейчас KNAB и прокуратура будут разобраться в аутентичности приведенных разговоров. Что любопытно, генпрокурор Эрик Калнмейерс ранее заявил, что прокуратуры не было в распоряжении той части записей "разговоров олигархов", которые опубликовал журнал Ir, и непонятно, почему так получилось.
В свою очередь, бывшая заместитель начальника KNAB Юта Стрике заявила, что четко помнит: в то время, когда она работала в KNAB, Калнмейерс и другие прокуроры ознакомились с оперативным делом. "Об этом свидетельствуют их подписи. В связи с чем, говоря, что ему ничего неизвестно, генеральный прокурор пытается избежать ответственности", — отметила Стрике.