8 октября прошлого года Палата уголовных дел ВС, пересмотрев данной дело в апелляционном порядке, отменила часть решения Рижского окружного суда от 7 ноября 2008 года. По которому бывший руководитель отдела Изъятой контрабанды при агентстве «Материальные резервы» Янис Грундштейнс был признан невиновным. Верховный суд признал его вину в присвоении в крупном размере и наказал 6-летним условным сроком, конфисковав его личные вещи. В отношении остальных участников процесса решение осталось без изменений.
Позже кассационный протест подал адвокат Грундштейнса Айвар Пурмалис.
За что судили чиновников
Трех бывших должностных лиц судили за превышение полномочий, присвоение чужого имущества и бездействие. Им вменяли продажу «налево» конфискованного спирта, который они должны были уничтожить.
На скамье подсудимых – два экс-работника из агентства МВД «Материальные резервы» (Янис Грундштейнс и Янис Брицс) и один экс-госполицейский из Экономического управления – Юрис Сергеев.
Напомним, 7 ноября 2008 года Рижский окружной суд всех троих оправдал, но дело было отправлено на пересмотр. Прокуратура настаивала на своем: обвиняемые объединились в группу, подделали документы об уничтожении спирта, полученного «Материальными резервами» на хранение, а сами позже его продали.
«Материальными резервами» в то время руководил Янис Грундштейнс, ему вменялось использование служебного положения в корыстных целях с нанесением вреда государству. По мнению обвинения, он присвоил чужое имущество в крупных размерах.
Учетным специалистом того же агентства был Янис Брицс, которого обвинили в подделке документов и сотрудничестве с Грундштейнсом.
Как сказано в тексте обвинения, Юрис Сергеев, будучи экономическим полицейским, допустил нарушения, не сообщив об этом, чем также нанес вред государству.
Спирт «уничтожали» сообща
Прокуратура выдвинула свою версию развития событий: в сентябре 2006 года Грундштейнс решил реализовать изъятый контрабандный спирт, для этого он попросил Брицса оформить нужные документы, что тот и сделал. Письменные описания и доказательства уничтожения алкоголя были составлены, все три участника аферы предварительно их подписали, после чего 36 010 литров спирта «ушли в небытие», будучи незаметно вывезенными с территории предприятия.
Кто купил конфискованный спирт, до сих пор неизвестно. Его таможенная стоимость составляла 9140 латов.