Экс-глава Latvenergo Карлис Микельсонс вчера во время судебного заседания заговорил о планах приватизации компании, сообщил журналистам его адвокат Эгон Русанов. О чем именно говорил Микельсонс не уточняется, но его адвокат намекнул на «подводные камни» этого дела, в частности, связанные со слухами о приватизации Latvenergo. «Вероятно, кому-то невыгодно, что об этих делах начинают говорить», — говорит он.
Вчера Рижский окружной суд пересматривал меру пресечения для экс-президента компании Latvenergo. Адвокат Карлиса Микельсонса – Эгон Русанов – перед заседанием внес в суд документы, подтверждающие «полную противозаконность решения суда Центрального района», который решил взять его клиента под стражу. Однако это не помогло: Микельсонс остался под стражей.
Когда его в наручниках уводил конвой, собравшаяся к тому времени у зала суда внушительная группа поддержки стала кричать: «Держись!», «Друзья с тобой!».
— Я в отчании от того, что нас ожидает, — заявил журналистам вчера в суде адвокат Микельсонса Эгон Русанов. По его словам, он в своей жалобе опроверг каждое слово, каждый пункт. Однако суд все равно распорядился иначе.
— Уже три недели следователи KNAB не разговаривали с Микельсонсом, не вызывали его давать показания, даже наоборот — не давали свидетельствовать, — заявил адвокат.
А супруга Карлиса Микельсонса собирается спасать его через Европейский суд. Как отмечается в сообщении, распространенным Эгоном Русановым, Лайла Микельсоне считает, что не было никакой необходимости применять по отношению к ее мужу таких радикальных мер (арест), основываясь на том, что он якобы может совершить новое преступление.
Супруга арестованного бывшего главы АО Latvenergo Карлиса Микельсона собирается обратиться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), чтобы признать необоснованность заключения своего мужа под стражу.
Микельсоне возмущена тем фактом, что в Латвии «с помощью репрессивных учреждений и противозаконных методов в один момент можно испортить репутацию, а также можно просто и без оснований арестовать человека и содержать под стражей целых три недели».
Жена бывшего главы АО Latvenergo заявила, что будет делать все, чтобы этот вопрос рассматривался ЕСПЧ в независимости от того, каким будет результат по вопросу пересмотра меры пресечения Микельсону.
«Меня не интересует материальная компенсация. Для меня важно, чтобы признали необоснованность и противозаконность ареста», — заявила Лайла Микельсоне.
Напомним, KNAB считает, что в «деле Latvenergo» легализовано 1,13 млн евро, полученных нелегальным путем. Как сообщил Андрис Витенбургс, представители госпредприятия, злоупотребляя своим служебным положением в корыстных целях, обеспечивали благоприятные решения по закупкам и реконструкции ряда объектов для частных предприятий.
Должностные лица Latvenergo и владелец частного предприятия по предварительному сговору организовали легализацию полученных преступным путем средств в крупных размерах, используя латвийские и зарегистрированные за рубежом предприятия. Таким образом было легализовано не менее 1,13 млн евро.
Полученных доказательств, по словам Витенбургса, достаточно, чтобы признать руководящих сотрудников Latvenergo подозреваемыми в отмывании денег в крупных размерах.
15 и 16 июня на предприятии прошли обыски и задержания. Всего в рамках этого дела были задержаны 8 человек — четверо должностных лиц и трое бизнесменов. 17 июня к главе Latvenergo была применена жесткая мера пресечения – тюремное заключение. Кроме Микельсонса в камерах сейчас находятся Айгар Мелько и частная персона – даугавпилсский бизнесмен Андрей Ливанович. К остальным задержанным применена мера пресечения, не связанная с лишением свободы.
22 июня на внеочередном собрании акционеров Latvenergo и Микельсонс, и Мелько лишились своих должностей. Руководителем компании был назначен Улдис Барисс, который до этого был заместителем главы Latvenergo. Барисс будет исполнять обязанности руководителя компании, пока не назначат новое правление.