«Я больше не могу находиться в Риге.
Мне кажется, что убийца придёт ко мне и моей семье»,- так во вторник на заседании суда свое психологическое состояние охарактеризовала Агнеса. Во время дебатов она стояла всего в полутора метрах от убийцы, отделённая от Гайгалса только низким деревянным барьером и взглядом конвойного полицейского.
Апелляционный процесс по делу убийства Элины Пупини приближается к своему завершению. Уже на следующем заседании свою речь произнесёт адвокат Яниса Гайгалса, а самому преступнику будет предложено произнести последнее слово. До сих пор в ходе расследования и судопроизводства убийца много не говорил. В свою очередь, если он это и делал, то постоянно меняя показания и искажая факты.
Убийца фактически не сотрудничал со следствием – ни в ходе заседаний суда, ни во время расследования. На вопросы пострадавших он также отвечать отказался. В связи с этим можно сделать одно логическое заключение.
«Ему есть, что скрывать»,- сказала Агнесе Пупиня.
Это может послужить отягчающим вину обстоятельством, как и наличие сообщников, а также и другие факты этого ужасного преступления. Во всяком случае, никаких видимых смягчающих вину Гайгалса обстоятельств нет. Девушку заманили и хладнокровно убили.
«Он издевался над трупом Элины. Измывался на её близкими - отправлял мне сообщения от имени сестры – всё хорошо, утром буду дома»,- эмоционально рассказывала в суде Агнесе. Её последние воспоминания, связанные с сестрой ужасны, так как Гайгалс в течение нескольких дней держал тело девушки в своей квартире, до тех пор, пока не начался процесс разложения.
Очевидно, это делалось для того, чтобы скрыть следы сексуального насилия. Жуткий запах, сине-зелёное лицо, выделение трупной жидкости.... Во время похорон гроб открыть не могли, и не было возможности проститься с сестрой, как это принято у латышей.
Так же как и родители, Агнесе Пупиня не согласна с вердиктом первой инстанции – десять лет и один месяц. Не удовлетворена она и компенсацией. Она просила взыскать с Гайгалса 711 тысяч евро, а дело отправить назад в первую инстанцию и рассматривать заново. Или же применить максимальное наказание, предусмотренное в Уголовном законе. 15 лет за убийство и изнасилование и еще два года за ограбление Элины уже после её смерти.
В деле указано, что Гайгалс взял деньги из кошелька своей жертвы, так как после убийства «ему захотелось есть». Кроме этого пропала золотая цепочка. В общей сложности должно выйти 17 лет заключения, хотя, согласно законодательству, Гайгалса можно было бы приговорить к пожизненному лишению свободы.
Что касается изнасилования, то суд по-прежнему ничего слышать об это не желает, так как прокуратура иначе квалифицировала дело. И во время прошедшего во вторник заседания суд отказался принять заявление Айи и Михаила Пупиней о том, что «были грубо нарушены их процессуальные права». Матери было запрещено во время дебатов упоминать о найденном на месте преступления разорванном нижнем белье, а отцу о шапке с двумя прорезями.
Источник - Grani.lv