В Латвии Чернин – человек не новый. Первый интерес к нашей стране у него возник 6 лет назад: в разгар кризиса вместе с партнерами купил несколько десятков домов в поселке Saliena, которые в итоге продал своим российским коллегам. После чего начал еще три проекта по строительству поселков. Один из них – Jurmala Lake Club у озера Божу в Бабите, который в СМИ окрестили «поселком для миллионеров» – планировалось сдать в эксплуатацию в конце этого года.
Отметим, что Сергей Чернин в июне прошлого года стал членом Общественной Палаты РФ (возглавил комиссию по экологии и охране окружающей среды), и тогда же в интервью газете «Бизнес&Балтия» высказался в том числе о ситуации в Крыму и на Украине: «На мой взгляд, Украина никогда не была единым государством, настолько там разные ментальности у жителей востока и запада. То, что я сам там не раз видел – запад и восток друг друга всегда, мягко говоря, не любили. А сейчас это настолько сильно проявилось, что даже не хочется думать, к чему это может привести».
В том же интервью Чернин признался, что после событий на Украине заметил: отношение к его бизнесу в Латвии несколько изменилось.
«На личном уровне все в порядке, и Латвия мне нравится, в том числе тем, что тут очень дружелюбные люди. И местные друзья-латыши – они никуда не делись. Но, скажем, со стороны шведских банков появляются вопросы, которые до Крыма не задавались. О моем отношении к ситуации в Крыму, как бы под предлогом развития моих инвестиционных проектов в Латвии.
Но, во-первых, мой бизнес здесь к политике России отношения не имеет. Во-вторых, каждый человек имеет право поддерживать в этом конфликте любую из сторон. Понятно, что у меня всегда было демократически-либеральное мышление – как и у большей части российского бизнеса. Но тем не менее, обсуждать с банкирами свои политические взгляды я не собираюсь, кроме того, что ситуация там сложная и неоднозначная».
Тогда же Чернин сообщил следующее: «Если инвесторов из России здесь теперь не хотят видеть – что-ж, это право любой страны, вводить любые ограничения. Но и право инвестора – учитывая изменения, продолжать инвестировать или нет. Вряд ли мы пошли бы вкладывать деньги туда, где нас не любят, и не хотят видеть. И если геополитическая ситуация скажется на отношении к конкретным российским инвесторам, только потому, что они из России, -- тогда мы, наверное, будем из этих проектов выходить, и все продавать.»
Так в итоге и вышло.
Источник - LSM.lv