Кроме того, к событиям в Music bar 11 оказался причастен 42-летний криминальный авторитет из «тамбовской» группировки Леонид Христофоров (на фото), бывший среди посетителей, пишет «Фонтанка». В настоящий момент его разыскивает Интерпол как члена «русской мафии», который сбежал от прокуратуры Испании. Однако российские власти отказываются выдавать Христофорова.
Выстрелы у дверей Music bar 11, расположенном в доме номер 11 по Малой Морской улице, звучали в ночь на 16 декабря. Очередное сообщение об убийстве посетителя клуба потонуло в череде аналогичных новостей и не вызвало большого резонанса. Однако, как теперь выясняется, среди гостей заведения Music bar 11 в ту ночь были интересные персонажи.
Среди известных в Петербурге людей, присутствовавших на злополучной вечеринке в клубе-караоке, официанты опознали Леонида Христофорова. Вместе с ним отдыхали 41-летний Салий Кузьгов и некий «решальщик в сфере азербайджанского бизнеса».
По данным «Фонтанки», указанный азербайджанский авторитет пользуется особым влиянием среди выходцев из Шамхорского района Азербайджана, которые уже «отметились» в Северной столице тяжкими преступлениями.
Так, 11 октября в кафе в Рабфаковском переулке 33-летний уроженец Шамхорского района Гараджа Заманов выпустил пять пуль в 31-летнего Адама Кулиева, с которым не поделил рынок контрафактного алкоголя. Убийству предшествовала перестрелка в Невском лесопарке, произошедшая 8 октября. Тогда огнестрельные ранения получили пять выходцев из Азербайджана.
Драка и перестрелка
Что произошло в Music bar 11, и из-за чего азербайджанцы поссорились с бывшими там же вайнахами, доподлинно неизвестно. Однако около 3:00, когда из клуба вышли чеченец Адам Дашаев и его приятель из Ингушетии, за ними направились четверо азербайджанских гостей. Это зафиксировали камеры слежения. А через пару минут раздались выстрелы.
По рассказам очевидцев, между сторонами конфликта началась драка, и, несмотря на численный перевес, азербайджанцы не смогли одолеть в кулачном бою уроженцев Северного Кавказа. Тогда трое из них достали боевые пистолеты и в упор расстреляли 26-летнего Адама Дашаева, который скончался на месте.
По предварительным данным, убийцы использовали ТТ, ПМ и оружие, переделанное под стрельбу патронами для пистолета Макарова.
Уже на следующий день, 17 декабря, в «Пулково» приземлился рейс, на котором из Чечни прилетели друзья и родственники покойного. О том, как дальше повернутся события, можно только гадать. Не исключено, что убийство чеченца, ходившего в караоке-клуб, может спровоцировать масштабную криминальную войну.
Азербайджанская сторона убеждена в своей правоте, а чеченская сторона многозначительно молчит, зная о непримиримой позиции оппонентов. При этом обе стороны намекнули, что присутствие арбитров в погонах считают лишним.
В управлении уголовного розыска, похоже, свыклись с ролью стороннего наблюдателя. «Оперативники пытаются контролировать ситуацию, но, скорее всего, будет ответный поступок. Ждем», — заявили в ведомстве.
«Русская мафия» под защитой родины
По данным испанских следователей, «засветившийся» в Music bar 11 Леонид Христофоров является ближайшим подручным 65-летнего Геннадия Петрова, который считается одним из лидеров «тамбовской» ОПГ.
Петров был арестован в Испании еще в 2008 году, когда была проведена масштабная спецоперация «Тройка», в рамках которой 400 полицейских устроили облавы по всей стране — в Аликанте, на Майорке, в Мадриде, Марбелье, Валенсии, Барселоне и на Балеарских островах.
В ходе операции были задержаны оба главаря «тамбовской» группировки — Геннадий Петров и Александр Малышев. После этого судья Бальтасар Гарсон публично назвал их «русской мафией», обвинил в отмывании преступных доходов, уклонении от налогов и убийствах. Тогда же судья озвучил версию о связи «русской мафии» с чиновниками правительства РФ. Пресса также писала, что пойманные мафиози являются «друзьями друзей Путина».
По утверждению испанских следователей, на европейских курортах российские гангстеры активно инвестировали крупные суммы в недвижимость и бизнес. Таким образом они отмывали средства, полученные от торговли оружием и наркотиками, заказных убийств, вымогательства и контрабанды кобальта. Задержанным инкриминировали ст. 301, 302, 305, 390, 392 УК Испании (легализация денежных средств, добытых преступным путем).
По сообщениям источников, близких к следствию, Геннадий Петров занимался главным образом отмыванием денег, поступавших в Испанию из швейцарских банков. Стоимость недвижимости, купленной им в Испании, достигает 30 миллионов евро, не считая текущих счетов на миллионы евро.
31 января 2010 года по решению Национальной судебной палаты Петров был выпущен под залог в 1 миллион евро. В октябре 2011 года он попросил разрешения съездить в Россию, чтобы повидать свою мать: ему разрешили, и после поездки он вернулся в Испанию.
В 2012 году Геннадий Петров вновь изъявил желание поехать в Санкт-Петербург, но уже на лечение. 1 апреля он уехал из Испании с предписанием вернуться обратно до 15-го числа, однако на Пиренеях подследственный больше не появился.
Прокуратура Испании вначале вообще не могла связаться ни с Петровым, ни с его адвокатами. Последние объявились только в начале мая и представили в суд справку о том, что Геннадий неожиданно тяжело заболел в Санкт-Петербурге и ему требуется длительное лечение в стационаре. На этом основании они попросили отложить процесс об «отмывании» денег. У защитников потребовали представить весь комплект медицинских документов, который бы подтверждал их слова. Они его передали в суд 24 мая.
Прокуратура, изучив эти документы, пришла к выводу, что они представляют собой «совокупность лжи». Так, на одной из справок от врачей, которую адвокаты продемонстрировали 24 мая, стояла дата 4 июня 2012 года.
Аналогичным образом перехитрил испанскую Фемиду и арестованный Леонид Христофоров. Он тоже получил разрешение поехать в Россию на те же даты и не вернулся в Испанию. В итоге весь резонансный судебный процесс по делу о преступных капиталах, бросающий тень на Кремль, оказался под угрозой.
Примечательно, что именно Петербург, где скрылись подследственные, считался главным оплотом «тамбовской» группировки, которая имела там большое влияние в криминальной сфере. В частности, под контролем «тамбовских» находился порт.
Летом 2012 года испанский судья Сантьяго Педрас выдал ордер на арест российских беглецов. Через несколько месяцев российская полиция нашла подозреваемых там же, где и предполагалось — в Петербурге. Судя по всему, они даже не пытались прятаться, будучи уверенными в безнаказанности перед испанскими властями.
Расчет мафиози оказался верным. «Христофоров является гражданином Российской Федерации и не подлежит задержанию на территории Петербурга и Ленинградской области. Инициатору розыска сообщено», — отметил источник в правоохранительных органах. Супруги Петровы тоже находятся под защитой российского законодательства.
В ноябре 2012 года Леонид Христофоров даже беседовал с сотрудниками Интерпола, которых «заверили в его благопристойности», заключает издание.