Итак, на скамье подсудимых – 42-летний Дмитрий Романенков. Виновным он себя признаёт лишь частично: «Обокрал и подрался с ней – это было. Но я не хотел Инару убивать – это был несчастный случай».
Однако у обвинения другая версия: нож в сердце женщины был воткнут намеренно. В итоге 16 января нынешнего года 51-летняя Инара Гинтере скончалась на месте трагедии – в своей квартире на улице Хоспиталю после конфликта с Романенковым.
Экзекуция над обеспеченной дамой: избиения довели её до операции
Со своим первым мужем – Павлом Кравцовым – Инара прожила 16 лет (с 1989 года по 2005-й). Затем подала на развод. Это была ее инициатива. Согласно брачному договору, супруг оставил ей квартиру с дорогой мебелью и предметами роскоши.
Первое время с матерью жил их общий сын — Роберт Гинтерс. Но в 2009 году отделился, начав самостоятельную жизнь в съёмном жилье. По заверению молодого человека, его не устраивал образ жизни матери.
Инара осталась одна в квартире на улице Хоспиталю, работала, занимая неплохую должность в фирме Getliņi EKO.
Через несколько лет она познакомилась с мужчиной – Дмитрием. Пара начала вести совместное хозяйство, прожив вместе около года. Чем занимался сожитель Инары – история умалчивает, известно лишь, что летом 2004 года он освободился из тюрьмы – до этого отсидел 10 лет за убийство.
Нрав у Романенкова, видимо, был буйный – спустя время он начал поднимать на Инару руку. К тому же новый спутник жизни женщины выпивал. В ноябре прошлого года он сильно избил её (согласно обвинению, нанёс множество ударов по животу и телу женщины). Инара попала в больницу с сильными травмами, вскоре ей была сделана операция.
Но ни мордобой, ни заявление в полицию к разрыву с Романенковым не привели. Инара продолжала поддерживать с ним отношения. Близкие недоумевали: зачем она связалась с этим страшным человеком?
— Инара была человеком скрытным, мало о себе рассказывала, но я знала, что она живёт с этим Дмитрием. Я задавалась вопросом – зачем она всё это терпит? – поделилась в суде бывшая коллега и подруга убитой Рута. – По натуре она была очень уравновешенная и спокойная, никакой агрессии с её стороны точно никогда не было.
Бывший супруг задаривал бриллиантами и золотом
В суде в качестве свидетеля выступил Павел Кравцов. Он рассказал участникам процесса, что обвиняемого ранее уже видел – он знал, что это новый сожитель его бывшей жены.
— Так сложилось, что после развода я остался жить в этом же доме, лишь перебрался в другую квартиру этажами выше. Всё время общался и встречался с родным сыном, пока он не поменял жильё. И этого Дмитрия несколько раз видел. Как-то раз он пытался со мной поздороваться во дворе дома, но я не ответил, пройдя мимо. На что он кинул мне вдогонку: «Я тебя убью». А в другой раз пытался ломиться в мою квартиру, но я даже не открыл железной двери – мне не о чем было с ним разговаривать.
Чувствовалось, что о бывшей супруге Павел вспоминает с нежностью – на просьбу судьи охарактеризовать женщину Кравцов сказал следующее:
— На протяжении нашей семейной жизни Инара была прекрасной женой и матерью...
О случае с избиением экс-жены Павел тоже упомянул:
— В ноябре Инара позвонила мне с просьбой срочно помочь – её якобы избили. Мы с моей новой спутницей жизни побежали вниз, где на первом этаже увидели Инару в одном халате – она действительно была избита и плохо выглядела. Мы срочно вызвали «скорую» — Инара потом очень долго лечилась.
— Скажите, откуда у убитой было так много ювелирных украшений? – поинтересовалась судья Думбре.
— Она любила их, а у меня раньше была возможность их дарить. Когда-то Инара к тому же работала на Рижской ювелирной фабрике — связи остались. Да, у неё было много драгоценностей: колец, цепочек, серёжек, даже золотые рубли времён Российской империи, но последние — это уже подарки её отца. Лично я подарил Инаре три фантастических золотых кольца с драгоценными камнями. К примеру, в 2003-м я купил русский бриллиант в 1 карат, он обошёлся мне в 3000 латов, и попросил ювелира изготовить для супруги уникальное кольцо. Это был мой последний крупный подарок Инаре...
— На ваш взгляд, какова была примерная стоимость всех драгоценностей в доме Инары Гинтере?
— Сейчас сложно сказать, ведь в последние годы цены на золото очень сильно подскочили. Но ранее, думаю, всё её золото стоило, как минимум, 10 000 латов.
Промежуточный финиш
Сегодня в Рижском окружном суде под руководством судьи Дианы Думбре началось рассмотрение уголовного дела Дмитрия Романенкова. 42-летнему обвиняемому инкриминируются четыре статьи УЗ Латвии:
— кража (Романенков тайно забрал многие ювелирные украшения Инары, продав их за 1000 латов, вырученные деньги он потратил на себя),
— намеренное нанесение тяжких телесных повреждений,
— незаконное использование чужих финансовых инструментов (с банковской карты Инары, зная пин-код, обвиняемый снял 560 латов),
— убийство при отягчающих обстоятельствах.
Суду предстоит выслушать показания нескольких свидетелей.
Стоит отметить, что потерпевшим в деле выступает родной сын убитой – Роберт Гинтерс. В суд он предпочитает не ходить – его интересы уполномочен представлять юрист Янис Берзиньш.
Пострадавшая сторона просит взыскать с обвиняемого 6014 латов материальной компенсации – за украденные ювелирные украшения. О моральной стороне вопроса речи не было – тут сын от взыскания денег отказался.
На фото слева — Романенков со своим адвокатом.