Итак, на скамье подсудимых – 37-летний Нормунд Шаудвид. Его дело однажды уже откладывалось, тем не менее сегодня процесс, который ведет судья Дина Бондаре, благополучно начался.
Но тут выяснилось: пропал потерпевший – Зорбек Саитов. Судебные заседания он игнорирует, на повестки не отвечает, в декларированной квартире не проживает. В итоге судья приняла решение более тщательно проверить места его возможного проживания и работы. А тем временем прокурор Гершинска-Ершинска предложила заслушать трех свидетелей, которые честно пришли на сегодняшний процесс. Суд согласился и допрос начался.
За что судят мстителя
Согласно обвинению, 27 апреля 2009 года Нормунд Шаудвид около восьми часов вечера в парке напротив улицы Миера в Риге подошел к Зорбеку Саитову, с которым у него был конфликт, и выстрелил в него. Не менее пяти раз. После чего ударил его ногами и опрокинул на землю, нанеся еще несколько ударов. Удостоверившись, что избитый не оказывает сопротивления, Нормунд покинул место драки, сел в собственную машину и уехал домой. Скорую и полицию для избитого и раненого мужчины вызывали случайные прохожие. Сам Нормунд сдался полиции в тот же вечер. Сейчас его обвиняют по двум статьям: незаконное хранение и использование оружия (2-я часть 233-й статьи УЗ) и попытка убийства (116 статья).
Брат обвиняемого: «Мне предлагали «крышу», а брат заступился»
Первой выступила свидетельница Нина Дмитриева – мама Нормунда Шаудвида. Она рассказала суду, что в тот же вечер сын пришел к ней и в двух словах рассказал о случившимся в парке. «Что сделано, то сделано, они сами ко мне пришли!» — были его слова, из которых мать мало что поняла. После короткой беседы Нормунд принял решение самостоятельно пойти в полицию.
— Но он не объяснил мне, почему стрелял в другого человека. Я лишь спросила, жив ли тот человек. Он ответил, что резиновыми пулями убить нельзя. После чего сам пошел в полицию и сдал оружие. А еще в этом деле свидетельницей выступает наша соседка — Нина Тихомирова. Она сегодня не пришла, якобы боится. Она мне никогда не нравилась, но Нормунд иногда ходил к ней в гости. Эта Нина была замешена в черных делах: весь район знал, что она продавала травку. Даже полиция к нам раньше по ее делу приходила...
Следующий свидетель, Виктор Киглаш, – это родной брат Нормунда. Предприниматель.
— В тот день, когда произошло это нападение, брат рассказал мне, что на него напали двое и угрожали нашей семье. А он просто отстреливался. Я в тот момент был на работе в офисе. А ведь до этого мне часто звонили на мобильник какие-то люди и предлагали «крышу». Но я игнорировал эти звонки. Рассказал об этом брату, с ним у нас теплые отношения. Он вообще хороший семьянин, у него же ребенок и жена есть.
Далее из речи свидетеля выясняется, что Нормунд пытался защитить и Виктора. К тому же в феврале того же года на Нормунда уже нападали, в результате чего он получил сотрясение мозга.
Случайный пешеход: «На его месте я поступил бы так же!»
Третий свидетель — житель того же района Алексей Стаханов. С обвиняемым лично не знаком, но в лицо его знает. Именно он тогда прогуливался с женой по парку, где в 100 метрах от них и разгорелся этот конфликт.
— Мы видели троих, — начал Алексей, — Нормунд шел первым. Второй идущий — высокий (около 190 см ростом) и крепкий мужчина около 40 лет, пьяный. Он начал ругаться на Нормунда, пытался схватить его. В итоге произошла драка с выстрелами. Они явно что-то не поделили. После этого Нормунд ушел, а мы с женой вызвали скорую. Кстати, тот третий убежал еще до драки.
— Что это были за оскорбления? — интересуется прокурор.
— Я не буду сейчас их повторять, но говорились очень грубые вещи в адрес и Нормунда, и его семьи. «Ты, иди сюда!» — говорил тот человек вначале и начал материться. Думаю, ни один нормальный мужчина такого не выдержит. Видно было, что Нормунд пытался уйти от этого человека, но тот к нему приставал и оскорблял. Если бы меня или мою девушка так оскорбляли, я поступил бы так же. Не окажись пистолета – ударил бы кирпичом. Да и вообще, газовый пистолет, я считаю, это как игрушка, как газовый баллончик, не более. Да и как небольшой Нормунд мог остановить такого здорового пьяного мужчину?..
— А почему вы не остановили дерущихся, если видели все с самого начала?
— Я на нож или пулю напрашиваться не хотел, поэтому и не остановил.
Со слов свидетеля, вся драка заняла не более 5—7 минут. А когда они подошли к потерпевшему, он лежал в крови на земле. Алексей пытался его успокоить до приезда скорой. Вместе с медиками приехали и полицейские.
А что дальше...
Главная задача суда сейчас — отыскать и привести на суд потерпевшего, чтобы он рассказал свою версию случившегося. А также в принудительном порядке привести на суд ту самую соседку Тихомирову.
— Она в сговоре с этим Зорбеком, — считает обвиняемый. Он утверждает, что Нина дала неправдивые показания, чтобы специально оклеветать его.
Суду теперь предстоит это прояснить.
Следующее заседание — 3 декабря.