С чего все началось
Конфликт у Elements начался с того, что еще до декабря 2015 года владелица заведения Жанна Ким решила полностью поменять его интерьер, ей хотелось, чтобы его внутреннее убранство было выполнено в корейском стиле. Для этого она наняла дизайнера Фатиму Мисикову, которая проживает, в основном, за границей, но сотрудничает с театральными труппами в России. Стороны заключили договор о подряде, по которому Мисикова должна была выполнить и контролировать не только дизайнерские, но и ремонтно-отделочные работы. По словам ресторатора, она заплатила дизайнеру 600 тыс. евро, о которых они договорились в устном порядке. Та, в свою очередь, наняла для ремонта субподрядчика — строительную организацию своего брата.
В дальнейшем владелицу ресторана не устроил слишком затянувшийся срок строительства, поэтому Ким разорвала контракт с дизайнером. Это не устроило уже Мисикову, она начала требовать с Ким неустойку в размере недоплаченных по договору двух млн рублей. Ресторатор отказалась выполнить это требование, и 13 декабря ей позвонил неизвестный мужчина, назвавшийся адвокатом дизайнера. Он предложил встретиться для урегулирования конфликта. Не подумав ничего плохого, Ким назначила этому человеку встречу в своем заведении на Рочдельской улице. Однако «в гости» к Ким в назначенный срок приехали люди, большая часть которых не имела высшего юридического образования. Это был Андрей Кочуйков, известный в определенных кругах по прозвищу «Итальянец», его телохранитель Алексей Китаев, который возглавлял одну из группировок футбольных фанатов «Спартака» «Школа», и еще несколько крепких мужчин. Были среди приехавших и Мисикова со своим братом. Все они потребовали немедленно вернуть долг.
В какой-то момент Ким поняла, что дискуссия с этими людьми может выйти за рамки гражданско-правовых отношений и позвонила свому адвокату Эдуарду Буданцеву, руководителю бюро «Диктатура Закона», а также в полицию. Приехавшие сотрудники МВД проверили у собравшихся мужчин и женщин документы, и заявили, что здесь имеет место конфликт двух хозяйствующих субъектов, после чего удалились. Вскоре на место происшествия приехал участковый Зиннатулин. А еще через время подъехал и Буданцев, который решил заручиться поддержкой своих друзей и партнеров — бывшего сотрудника ГУВД Москвы Владимира Костриченко, бывшего ОМОНовца Петра Червиченко и бывшего бойца спецназа ФСИН Романа Молокаева. Конструктивного диалога у сторон не получилось, бывший сотрудник КГБ СССР Буданцев и бывший участник «солнцевской» группировки Кочуйков не нашли общего языка. Завязалась потасовка, в ходе которой стороны покинули помещение ресторана и вышли на улицу. В этот момент на служебной «Газели» к месту действия подъехали полицейские Ромашкин и Шакиров, однако у них было слишком мало времени для того, чтобы показать свои служебные «корочки» и утихомирить страсти.
Как позже рассказали очевидцы событий, на улице «Итальянец» в категоричной форме поинтересовался у Буданцева: «Ты признаешь воровскую власть?». Получив отрицательный ответ, Кочуйков приказал своим сопровождающим посадить адвоката в машину, а «остальных отдать ментам». После этого сразу шесть человек попытались выполнить распоряжение Кочуйкова, однако к юристу подоспели уже его товарищи и завязалась драка.
В ходе противоборства Китаев, по словам потерпевших, достал травматический пистолет и ранил Молокаева, которому потом потребовалась операция. Буданцев воспользовался ситуацией и выхватил из кобуры итальянский пистолет «Беретта 92», редко встречающийся в России. Ранее бывший чекист был награжден этим оружием. Он начал стрелять по своим противникам, ранив «Итальянца» в плечо, а пытавшийся защитить «босса» Китаев получил смертельное ранение. Кроме того, погиб еще один из нападавших на Буданцева. В это время Шакиров и Ромашкин решили спрятаться в «Газели», а Зиннатулин укрылся за одной из колонн ресторана.